план внеурочной деятельности реализующий основную образовательную программу основного общего образования ФГОС ООО

Согласовано:

Утверждаю:

На общем собрании

директор МАОУ «ООШ № 28»

Работников МАОУ «ООШ № 28»

________Прозорова Е. А.
Приказ № 18 – Д от 30.06.2022

План внеурочной деятельности
основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №28»

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной
образовательной программе основного общего образования вводится внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО в МАОУ «ООШ № 28»
организуется по направлениям развития личности:
- духовно-нравственное,
- физкультурно-спортивное и оздоровительное,
- общекультурное и социальное направление,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
Содержание занятий внеурочной деятельностью формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как кружки,
художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая
работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики, военно- патриотические объединения и т.д.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов
за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей МАОУ «ООШ № 28»,
осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 максимально допустимый недельный объем нагрузки
внеурочной деятельности (в академических часах) в 5-9 классах независимо от
продолжительности учебной недели составляет не более 10 часов. Часы внеурочной деятельности
могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и
нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на
базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется по приоритетным
направлениям:
Духовно-нравственное
Целесообразность данного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного
развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в
совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов
общества.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебноигровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и
универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;
- укрепление нравственности - основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях,
внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения,
обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного
оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);
-способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Данное направление реализуется классными руководителями через систему классных часов,
школьных и городских благотворительных акциях.
Физкультурно-спортивное и оздоровительное
Целесообразность названного направления заключается в формировании здорового образа
жизни школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Результаты: сформированные знания о здоровом образе жизни, жизненной активности,
физической гибкости, участие в соревнованиях. Формы работы: игровые занятия.
Данное направление реализуется через занятия в спортивном кружке «Волейбол», ДЮП
«Огнеборцы» (5-9 классы).
Общекультурное и социальное направление
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного
общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических
компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в
социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется классными руководителями через систему клуба «Светофор» в 59 классах.
Общеинтеллектуальное
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного
общего образования.
Данное направление реализуется учителями-предметниками через курс «С любовью к
городу» в 5-9 классах, участие во Всероссийских конкурсах, олимпиадах, выставках, НПК с целью
обеспечения расширения и углубления образовательного пространства, формирования
исследовательского подхода к изучению учебного и научного материала, развития метапредметных
компетентностей.
Общекультурное
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному
развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие

обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными
ценностями отечественной культуры, нравственно- этическими ценностями многонационального
народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, экологической культуры.
Данное направление реализуется кружок «Я- эколог» в 5-9 классах, школьные конкурсы талантов.
Организация занятий по всем направлениям является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательном учреждении.
Деятельность в данных направлениях осуществляется по выбору обучающихся и их семей во
второй половине дня.
В ходе реализации плана внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной
деятельности;
• приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом;
• воспитание уважительного отношения к своей стране, области, поселку, школе;
• формирования коммуникативной, этической,
социальной,
гражданской
компетентности
школьников;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
• расширение возможностей для творческого развития личности обучающегося, реализацииего
интересов;
• творческая самореализация детей;
• формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
• психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
• сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
• формирование единого воспитывающего пространства;
• развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
•использование
потенциала
открытого
образовательного
пространства.

Недельная и годовая сетка часов плана внеурочной образовательной
деятельности основной общеобразовательной школы
Название курса

Количество часов по классам
5

6

7

8

9

«Православная культура»
2
2
2
Классные часы, школьные и городские
благотворительные акции
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление

2

2

«Волейбол», ДЮП

Духовно-нравственное направление

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Спортивные эстафеты, конкурсы, праздники,
Социальное направление
«Светофор»

2
Общеинтеллектуальное направление

«С любовью к городу»
2
Участие во Всероссийских конкурсах,
олимпиадах, выставках, НПК
Общекультурное направление
«Я - эколог»
Cоциально - значимые акции: «Подкорми птиц
зимой» «Письмо ветерану» «Живи, родник!»
Неделя/год

2

10/340 10/340 10/340 10/340 10/340

В
случае
необходимости
предусматривается
реализация
с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
для каждого класса устанавливается собственное время начала занятий и перемен.
Данный план внеурочной деятельности, рассмотрен Советом обучающихся и Советом
родителей и реализуется со 1-го сентября 2022 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».