Согласовано:
Утверждаю:
На общем собрании
директор МАОУ «ООШ № 28»
Работников МАОУ «ООШ № 28»
________Прозорова Е. А.
Приказ № 18 – Д от 30.06.2022
План внеурочной деятельности
основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №28»
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС ООО понимается образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования МАОУ «ООШ № 28».
План внеурочной деятельности основного общего образования МАОУ «ООШ № 28»
является нормативным документом, определяющим распределение часов внеурочной
деятельности, состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности, отводимой на формирование всесторонне развитой личности школьника.
Организация занятий внеурочной МАОУ «ООШ № 28» предоставляет обучающимся возможность
выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников. Особое внимание
акцентируется на достижении личностных и метапредметных, предметных результатов, что и
определяет специфику внеурочной деятельности. В соответствии с планом внеурочной
деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе
одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений. Содержание занятий, предусмотренных в рамках
внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей
(законных представителей) на добровольной основе с учётом возрастных особенностей
обучающихся и реализуется посредством различных форм организации.
Образовательная организация исключает требование обязательного посещения
обучающимися максимального количества занятий внеурочной деятельности. Количество
посещаемых занятий внеурочной деятельности выбирают обучающиеся и их родители (законные
представители) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня. Реализация курсов
внеурочной деятельности проводится без бального оценивания результатов освоения курса.
Организованная работа позволяет решать задачи воспитания, выявление и развитие
индивидуальных творческих способностей обучающегося, ведет к повышению самооценки
ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого школьника,
развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год —340 часов.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования при формировании плана внеурочной
деятельности образовательной организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех
обучающихся: 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый
урок); 1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(в том числе финансовой грамотности); 1 час в неделю – на занятия, направленные на
удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся (в том числе
основы предпринимательства). Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности
включены: часы, отведенные на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов (итальянский и немецкий языки), проектно-исследовательской
деятельности, исторического просвещения); часы, отведенные на занятия, направленные на
удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в
том числе организация занятий в школьных театрах, школьных спортивных клубах).
В соответствии с ФГОС главная цель внеурочной деятельности-создание условий,
обеспечивающих достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта
и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий
для многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время,
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных
интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую
практическую деятельность.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
• выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;
• оказание помощи в поисках «себя»;
• создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной
деятельности;
• формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
• развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
• создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
• развитие опыта общения, взаимодействия, сотрудничества;
• формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
• обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования всеми обучающимися в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
• участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьных
традиций;
• сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся, обеспечение их безопасности.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Рабочей программой
воспитания.
Ожидаемые результаты
Личностные:
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к познанию, ценностно-смысловые установки,
отражающие индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции личностных качеств;
- сформированность основ гражданской идентичности.
Предметные:
- получение нового знания и опыта его применения.
Метапредметные:
- освоение универсальных учебных действий; - овладение ключевыми компетенциями.
Воспитательный результат внеурочной деятельности
- непосредственное духовнонравственное приобретение обучающегося благодаря его участию в
том или ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие) того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности обучающегося.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровне основного общего образования
строго ориентированы на воспитательные результаты. Внеурочная деятельность способствует
тому, что школьник самостоятельно действует в общественной жизни, может приобрести опыт
исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания,
самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
При организации занятий внеурочной деятельности перерыв между последним уроком и
началом занятий внеурочной деятельности составляет 45 минут.
При проведении занятий внеурочной деятельности классы могут делиться на группы.
Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочной
деятельности составляет 8 человек. В зависимости от конкретных условий реализации основной
образовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается
формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одной параллели.
Занятия внеурочной деятельности проводятся с сохранением учебных коллективов в
закрепленных для обучения кабинетах.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 5-9-х классах составляет 45
минут. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется
с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется
посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, клубы по
интересам, игры, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные и сетевые общества,
олимпиады, конкурсы, соревнования, студии, поисковые и научные исследования, военнопатриотические объединения, общественно-полезные практики, школьные спортивные клубы,
социальное проектирование, а также в других, отличных от урочной формах.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу, учитывают переменный состав
обучающихся.
Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС основного общего образования обеспечивают реализацию образовательной
программы, в том числе в части внеурочной деятельности.
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная
нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации. Нагрузка
педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по
основной должности.
Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного педагогического
работника.
Объем внеурочной деятельности
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Итого
Количество часов
В неделю
В год
10
340
10
340
10
340
10
340
10
340
1700 часов
План внеурочной образовательной деятельности
Направления
Информационнопросветительские
занятия патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
Основное содержание
занятий
Развитие ценностного
отношения обучающихся к
своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее
уникальной истории,
богатой природе и великой
культуре. Основные темы
занятий связаны с
важнейшими аспектами
жизни человека в
современной России:
знанием родной истории и
пониманием сложностей
современного мира,
техническим прогрессом и
сохранением природы,
ориентацией в мировой
художественной культуре и
Наименование
программы
«Разговоры о важном»
Количество часов в
неделю/ в год
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
повседневной культуре
поведения,
доброжелательным
отношением к
окружающим и
ответственным отношением
к собственным поступкам
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
Интеллектуальное и
общекультурное развитие
обучающихся,
удовлетворение их особых
познавательных,
культурных,
оздоровительных
потребностей и интересов.
Формирование ценностного
отношения обучающихся к
знаниям, как залогу их
собственного будущего, и к
культуре в целом, как к
духовному богатству
общества, сохраняющему
национальную
самобытность народов
России.
«Проектноисследовательская
деятельность»
1
1
1
1
1
«Краеведение»
1
1
1
1
1
«Информатика в
жизни каждого»
1
1
1
1
1
Занятия по
формированию
функциональной
грамотности школьников
Развитие способности
обучающихся применять
приобретённые знания,
умения и навыки для
решения задач в различных
сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи
обучения с жизнью).
Формирование и развитие
функциональной
грамотности школьников:
читательской,
математической,
естественно-научной,
финансовой, направленной
на развитие креативного
мышления и глобальных
компетенций. и
«Функциональная
грамотность:
математическая
грамотность»
1
1
1
1
1
Занятия , направленные
на удовлетворение
профориетационных
интересов и
потребностей
обучающихся
Развитие ценностного
«Профориентация»
отношения обучающихся к
труду как основному
способу достижения
жизненного благополучия и
ощущения уверенности в
жизни. Формирование
готовности школьников к
осознанному выбору
1
1
1
1
1
направления продолжения
своего образования и
будущей профессии,
осознание важности
получаемых в школе
знаний для дальнейшей
профессиональной и
внепрофессиональной
деятельности.
Занятия , направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии,
помощь в
самореализации ,
раскрытии и развитии
способностей и талантов
Удовлетворение интересов «Хоровое пение»
и потребностей
обучающихся в творческом «Футбол»
и физическом развитии,
помощь в самореализации,
раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Раскрытие творческих
способностей школьников,
формирование у них
чувства вкуса и умения
ценить прекрасное,
формирование ценностного
отношения к культуре;
физическое развитие
обучающихся, привитие им
любви к спорту и
побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание
силы воли,
ответственности,
формирование установок на
защиту слабых;
оздоровление школьников,
привитие им любви к
своему краю, его истории,
культуре, природе,
развитие их
самостоятельности и
ответственности,
формирование навыков
самообслуживающего
труда.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся , на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально
ориентированных
ученических сообществ,
детских общественных
объединений, органов
Развитие важных для жизни «Умей вести за
подрастающего человека
собой»
социальных умений –
заботиться о других и
организовывать свою
собственную деятельность,
лидировать и подчиняться,
брать на себя инициативу и
нести ответственность,
отстаивать свою точку
зрения и принимать другие
точки зрения. Обеспечение
2
2
2
2
2
Ученического
самоуправления, на
организацию совместно
с обучающимися
мероприятий
воспитательной
направленности
Итого
Итого за курс ООО
психологического
благополучия обучающихся
в образовательном
пространстве школы,
создание условий для
развития ответственности
за формирование макро и
микро коммуникаций,
складывающихся в
образовательной
организации, понимания
зон личного влияния на
уклад школьной жизни.
34
0
34
0
34
0
34
0
1700 часов
В
случае
необходимости
предусматривается
реализация
с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
для каждого класса устанавливается собственное время начала занятий и перемен.
Данный план внеурочной деятельности, рассмотрен Советом обучающихся и Советом
родителей и реализуется со 1-го сентября 2022 года.
34
0