учебный пллан, реализующий основную образовательную программу основного общего образования на учебный год 2022-2023 (6-9 классы)

Согласовано:

Утверждаю:

На общем собрании

директор МАОУ «ООШ № 28»

Работников МАОУ «ООШ № 28»

________Прозорова Е. А.
Приказ № 17 – Д от 30.06.2022

Учебный план
Основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №28»
на 2022-2023 учебный год

Учебный план МАОУ «ООШ № 28» на 2022-2023 учебный год является частью
образовательной программы. Он определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
При формировании учебного плана основного общего образования на 2022-2023
учебный год МАОУ «ООШ № 28» руководствовалось следующими нормативными
документами:
Федеральный уровень:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (с изменениями).
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. №345
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019г. №632 «О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования», сформированный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.12.2018г. №345
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г.
№699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
9. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28;
10. Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы

и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №28
Инструктивно-методические письма:
11. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. № 08761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России"
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2015г. № НТ670/08 «О направлении методических рекомендаций».
14. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.01.2018г. № 08-96 «О
методических рекомендациях».
15. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 года №ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций».
Региональный уровень
16. Приказ Министерства образования Свердловской области «Об утверждении плана
мероприятий по апробации в 2009-2011 комплексного учебного курса для
общеобразовательных учреждений Свердловской области «Основы религиозных культур и
светской этики» от 20.01.2010г. № 07- И;
17. Приказ Министерства образования Свердловской области от 31.12.2010 г. № 500-И «О
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования в общеобразовательных учреждениях Свердловской области»;
18. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 28.10.2010 № 388-И «О введении третьего урока физкультуры в учебные планы
общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2010-2011 учебном году»;
19. Постановление Правительства Свердловской области № 270-ПП от 23.04.2015г. «Об
утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»;
20. Примерные программы отдельных предметов (курсов);
21. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная
общеобразовательная школа № 28»;
22. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «ООШ №
28».
Учебный план основного общего образования является частью образовательной
программы основного общего образования МАОУ «ООШ № 28».
МАОУ «ООШ № 28» несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие
государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм,
методов
и
средств
организации
образовательного
процесса
возрастным,
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.

Режим работы общеобразовательного учреждения
Учебный план МАОУ «ООШ №28» на 2022/2023 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28;санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №28 и
предусматривает:
- пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов.
Образовательная деятельность проводится во время учебного года. Учебный год
начинается 1 сентября 2022 года.
В 5-9 классах учебный год делится на четверти. Количество учебных недель
определено в календарном учебном графике и составляет не менее 34 учебных недель.
Количество учебных занятий за пять лет не может составлять менее 5 267 часов и
более 6 020 часов.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов проводится по итогам освоения
общеобразовательной программы основного общего образования по четвертям.
Формы промежуточной аттестации определены в соответствии с действующим в
школе «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся».
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: итоговые контрольные
работы, тесты, защита проекта, творческие работы, зачеты, комплексные диагностические
работы.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х классов, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Сроки проведения государственной итоговой
аттестации ежегодно устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации.
Продолжительность учебной недели
Учебный план МАОУ «ООШ №28» определяет максимально допустимую недельную
нагрузку при 5-дневной учебной неделе для обучающихся соответствует нормативным
требования СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»:
- 5 класс – 29 ч. в неделю (годовая - 986 часов),
- 6 класс – 30 ч. в неделю (годовая - 1020 часов),
- 7 класс – 32 ч. неделю (годовая - 1088 часов),
- 8-9 класс – 33 ч. в неделю (годовая - 1122 часа).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий. Проведение нулевых уроков запрещено.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8 - 9 классов - не более 8 уроков.
В 5 классе нагрузка составляет 29 часов

В 6 классе нагрузка составляет 30 часов
В 7 классе нагрузка составляет 32 часа
В 8 классе нагрузка составляет 33 часа
В 9 классе нагрузка составляет 33 часа.
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): 5 классе – 2 ч., в 6-8
классах – 2,5 ч., в 9 классе– 3,5 ч.
Продолжительность уроков и перемен
Продолжительность урока в общей школе согласно СанПиН составляет 40 минут.
Продолжительность перемен: 20 минут после 1-3 уроков, 10 минут после 4-6 урока.
Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после окончания
последнего урока.
Для использования при реализации образовательных программ МАОУ «ООШ № 28»
выбирает:
•
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г.
№345);
•
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 №699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
• не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного
плана основных общеобразовательных программ;
• не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в
часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана
основных
общеобразовательных программ.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов
по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной программе в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с
изменениями).
Особенности учебного плана ООО (V-IX классы)
Учебный план основного общего образования на 2022-2023 учебный год обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования и

адресован обучающимся 5-9 классов, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, предусматривает возможность
ведения учебных предметов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы
обучающихся.
Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками
образовательных отношений. Наполнение обязательной части учебного плана определено
перечнем обязательных предметных областей и учебных предметов:
Обязательная часть учебного плана:
• Русский язык и литература (русский язык, литература);
• Родной язык и родная литературы (родной язык и родная литература)
• Иностранный язык (иностранный язык);
• Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
• Общественно–научные предметы (история России, всеобщая история, география,
обществознание);
• Естественно–научные предметы (биология, физика, химия);
• Искусство (изобразительное искусство, музыка);
• Технология (технология);
• Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
ОБЖ);
• Основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственой
культуры народов России).
•
•
•
•

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Спортивные игры
Биология вокруг нас
Химия в обществе
Профессиональное самоопределение

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации и используется на
проведение учебных занятий по учебным предметам «Спортивные игры», «Биология вокруг нас»,
«Химия в обществе», «Профессиональное самоопределение»
УМК образовательной программы для основной общеобразовательной школы
УМК «Школа России» издательства «Просвещение»
.

Предметные области
«Русский язык и
литература»

Структура обязательных предметных областей место учебного предмета в учебном плане
Основные задачи реализации содержания
Место учебного предмета в учебном плане
- русский язык, на изучение которого в 5
классе выделяется 5 часов в неделю; в 6
классе - 6 часов в неделю, в 7 классе - 4 часа
в неделю; в 8 классе - 3 часа в неделю, в 9 – 3
часа;
- литература, на изучение которой в 5-6
классах выделяется 3 часа в неделю; в 7-8
классах - 2 часа в неделю; в 9 классе - 3 часа в
Учебный предмет «Литература» занимает центральное место в неделю.
общей системе эстетического и нравственного воспитания
школьников, в развитии их самосознания, познавательных
интересов, коммуникативных способностей, художественного вкуса,
читательской и речевой культуры.
Русский язык является обязательным элементом гуманитарной
культуры, важнейшим средством человеческого общения,
формирования и духовного развития личности. Именно такое
понимание роли языка в обществе определяет особое место предмета
«Русский язык» среди других учебных предметов и позволяет
сформулировать конечную цель его преподавания в школе,
понимаемую как свободное владение русским языком.

«Литература» является неотъемлемой составляющей культурного
образования наряду с историей, обществознанием, музыкой и др. Это
те предметы, без которых человек перестает ориентироваться в мире,
и важнейшая цель современного образования и одна из
приоритетных задач общества и государства – воспитание
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России.
С 5 по 9 классы при изучении русского языка и литературы особое
внимание уделяется культуре речи, лексическому значению слов.
Преподавание данных предметов ведётся с использованием ИКТ.

«Родной язык и родная
литература»

«Иностранный язык»

Учебный предмет «Родной язык» имеет важное место в воспитании
ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
«Родной язык» обогащает активный и потенциальный словарный
запас, развивает у обучающихся культуру владения родным языком,
в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами
речевого этикета, а также формирует первоначальные научные
знания о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о
его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования,
освоение основных единиц и грамматических категорий родного
языка. Формирует позитивное отношение к правильной устной и
письменной родной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека.
Учебный предмет «Родная литература» позволяет понимать родную
литературу как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни,
как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения
и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать
значимость чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и
культуре.
«Иностранный язык» стал в настоящее время общепризнанным
средством межкультурной коммуникации, эффективным рычагом
развития
образовательного
и
культурного
потенциала,
интеллектуальных и личностных способностей современного
школьника.
Иноязычная
коммуникативная
компетенция
предусматривает развитие коммуникативных умений в основных
видах
речевой
деятельности:
говорении,
понимании
воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме.
Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения

- родной язык, на изучение которого
отводится 0,5 часа в неделю
- родная литература – 0,5 часа в неделю

иностранный язык (английский) - по 3
часа в неделю в 5-9 классах.

(социально - бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой),
ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения.
«Второй иностранный
язык (немецкий)»

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает Второй иностранный язык (немецкий) развитие коммуникативных умений в основных видах речевой по 1 часа в неделю в 8 классе.
деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух
(аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи
определяется на основе сфер общения (социально - бытовой,
социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и
выделенной на их основе тематики общения.

«Математика и
информатика»

Целью обучения математике является не только и не столько
изучение математики, сколько развитие универсальных (общих)
способностей, умений и навыков, являющихся основой
существования человека в социуме. Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический,
алгебраический
и
геометрический
материалы.
Широкое
использование ИКТ позволяют развивать геометрическую
интуицию, готовить обучающихся к восприятию курсов геометрии и
стереометрии.

- математика, на изучение которой
выделяется в 5-6 классах по 5 часов в неделю;
- алгебра, на изучение которой выделяется в
7-9 классах по 3 часа в неделю;
- геометрия, на изучение которой выделяется
в 7-9 классах по 2 часа в неделю;
- информатика, на изучение которой
выделяется в 7- 9 классах по 1 часу в неделю

Общественно–научные
предметы

«История России», «Всеобщая история» – это предметы, которые
позволяют овладевать базовыми историческими знаниями, а также
представлениями о закономерностях развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической,
политической, научной и культурной сферах; приобретать опыт
историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке
социальных явлений, современных глобальных процессов.

«История России», «Всеобщая история», на
изучение предметов выделяется в 5-9 классах
по 1 часа в неделю.
обществознание,
на
изучение
которого выделяется в 6-9 классах по
1 часу в неделю;

«Обществознание». Содержание основного общего образования по география, на изучение которой выделяется в
обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих 5-7 классах по 1 часу в неделю; в 8-9 классахосновные объекты изучения: общество и его основные сферы, 2 часа в неделю.
человек в обществе, правовое регулирование общественных
отношений.
Помимо
знаний,
важными
содержательными

компонентами курса являются: социальные навыки, умения,
совокупность моральных норм и гуманистических ценностей;
правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не
менее
важный
элемент
содержания
учебного
предмета
обществознания – опыт познавательной и практической
деятельности, включающий работу с адаптированными источниками
социальной информации; решение познавательных и практических
задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную
коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и
социальной практике.
«География» – школьный предмет мировоззренческого характера,
синтезирующий знания из области естественных и общественных
наук. Данный предмет охватывает всю систему: природа-обществочеловек. География – единственный школьный предмет,
формирующий у обучающихся системное и социальноориентированное представление о Земле как планете людей.
Естественно-научные
предметы

Учебный предмет «Биология» - один из базовых учебных предметов
основного общего образования. Его роль обусловлена значение
биологических знаний в понимании законов природы и в
практической деятельности человека, в формировании оптимальных
взаимоотношений человека и природы, современной научной
картины мира.

физика, на изучение которой выделяется в
7-8 классах по 2 часа в неделю, 9- 3 часа в
неделю
биология, на изучение которой выделяется в
5-7 классах по 1 часу в неделю; в 8-9 классах
2 часа неделю;

Учебный предмет «Физика» - предмет, который вносит
существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она химия, на изучение которой
раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии выделяется в 8-9 классах 2 часа в
общества, способствует формированию современного научного неделю.
мировоззрения.
Учебный предмет «Химия». Приоритетами для учебного предмета
«Химия» на ступени основного общего образования являются:
использование для познания окружающего мира различных методов

(наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение
практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и
описание
их
результатов;
использование
для
решения
познавательных задач различных источников информации;
соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в
окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Экологическое образование реализуется
вышеперечисленных дисциплин.
Искусство

через

интеграцию

Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к
самостоятельной
образовательной
области
«Искусство»
и
интегрирует в себе все виды пластических искусств:
изобразительные (живопись, графику, скульптуру), архитектуру,
дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и
экранные искусства в их связях с литературой, музыкой, жизнью
общества и человека. Изучение изобразительного искусства
способствует гармонизации эмоционального, духовного и
интеллектуального развития личности как основы формирования
целостного представления о мире, подготовке обучающихся к
осознанному выбору индивидуальной или профессиональной
траектории.
Изучение предмета «Музыка» направлено на формирование
музыкальной культуры личности, освоение музыкальной культуры
мира; развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной
деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного
мышления, фантазии и воображения; развитие творческих
способностей учащихся в различных видах музыкальной
деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных
инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и

- изобразительное искусство, на изучение
которого выделяется в 5-7 классах по 1
часу в неделю;
- музыка, на изучение которой выделяется в
5-8 классах по 1 часу в неделю

др.) Преподавание данного предмета способствует развитию у
учащихся
творчества,
художественного
вкуса,
позволяет
знакомиться с культурными традициями России
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Преподавание
учебного
предмета
«Физическая
культура»
обусловлено необходимостью повышения роли физической
культуры в воспитании современных школьников, укреплении их
здоровья,
увеличения
объема
двигательной
активности
обучающихся, развития их физических качеств

- физическая культура, на изучение которой,
в обязательной части учебного плана в 5-9
классах выделяется по 2 часа в неделю.

- основы безопасности жизнедеятельности,
на изучение выделяется в 8-9 классах 1 час
Преподавание
учебного
предмета
«Основы
безопасности
в неделю.
жизнедеятельности» обусловлено необходимостью
освоения
обучающимися умений действовать в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера, использовать
средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую
медицинскую помощь пострадавшим. С целью профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма в рабочие программы
учебного предмета «ОБЖ» включен учебный материал по изучению
правил дорожного движения.
Технология

Предмет «Технология» обеспечивает формирование представлений о на изучение, которого выделяется в 5-7
технологической культуре производства, развитие культуры труда классах по 2 часа в неделю; в 8 классе - 1 час
подрастающих поколений, становление системы технических и в неделю
технологических
знаний,
умений,
воспитание
трудовых,
гражданских и патриотических качеств личности

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» организовано посредством включения в
учебный план в 5 классе модуля «Основы духовно-нравственной
культуры народов России». Предмет «Основы духовно-нравственной

в 5 классе 1 час в неделю

культуры народов России» является культурологическим и
направлен на развитие у школьников 5 класса представлений о
нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских
традиций, на понимание их значения в жизни современного
общества, а также своей сопричастности к ним. Культуроведческий
аспект в обучении способствует обогащению предметносодержательного плана речи обучающихся, вносит значительный
вклад в воспитание, образование и развитие личности нового типа,
ориентированной на ценностное отношения к родной стране, ее
истории и традициям.
«Биология вокруг нас»

«Спортивные игры»

«Химия в обществе»

«Профессиональное
самоопределение»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный предмет «Биология вокруг нас» направлен на В 7 классе 1 раз в неделю
формирование у обучающихся представлений об отличительных
особенностях живой и неживой природы, ее многообразии и
эволюции, человеке как биосоциальном существе.
Учебный предмет «Спортивные игры» направлен на укрепление В 5,6,7 классах 1 раз в неделю
здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование
первоначальных умений различных видов спорта. Формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни
Учебный предмет «Химия в обществе» направлен на развитие В 8, 9 классах 1 раз в неделю
интереса к химии, используя принципы занимательности и
доступности. Раскрывает особенности химических явлений,
происходящих в природе и быту
Учебный предмет «Профессиональное самоопределение» направлен В 9 классе 1 раз в неделю
на профориентацию старших школьников, определения его места в
профессиональном мире.

Учебный план (недельный) основного общего образования
Предметные
области
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранный язык

Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы

Учебные
предметы

5
6
Обязательная часть
Русский язык
5
6

4

3

3

21

3

2

2

3

13

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Родная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Иностранный язык (английский)
Второй иностранный язык
(немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика и ИКТ

3

3

3

3

3

15

Всеобщая история

1

1

История России

1

Обществознание
География

1
5

1

5
3
2
1

1

3
2
1
1

10
9
6
3

1

5

1

1

1

1

5

-

1

1

1

1

4

1

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

7

3
2
1

Химия
Биология

1

1

1

2

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

2

2

2

1

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

1

1

2

Искусство

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Итого

3

Естественнонаучные
предметы

Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности

9

Литература

Физика

Технология

Классы
7
8

Основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовно-нравственной
культуры народов России

4
3
7

1

1

Итого
28
29
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Спортивные игры
1
1
Биология вокруг нас
Профессиональное самоопределение
Химия в обществе
Итого
1
1

30

32

31

150

2

1
1

1
1
2

3
1
1
2
7

33

33

157

1
1

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
неделе) в соответствии с действующими САНПиН

29

30

32

Всего часов

986

1020

1088

1122 1122

5338


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».