Согласовано:
Утверждаю:
На общем собрании
директор МАОУ «ООШ № 28»
Работников МАОУ «ООШ № 28»
________Прозорова Е. А.
Приказ № 17 – Д от 30.06.2022
Учебный план
Основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №28»
на 2022-2023 учебный год
Учебный план МАОУ «ООШ № 28» на 2022-2023 учебный год является частью
образовательной программы. Он определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
При формировании учебного плана основного общего образования на 2022-2023
учебный год МАОУ «ООШ № 28» руководствовалось следующими нормативными
документами:
Федеральный уровень:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (с изменениями).
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 года №115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
4. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении
порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. №345
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. №254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.11.2019г. №632 «О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования», сформированный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 28.12.2018г. №345
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016г.
№699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
9. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28;
10. Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №28
Инструктивно-методические письма:
11. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта общего
образования»
12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015г. № 08761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и
«Основы духовно-нравственной культуры народов России"
13. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2015г. № НТ670/08 «О направлении методических рекомендаций».
14. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.01.2018г. № 08-96 «О
методических рекомендациях».
15. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 года №ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций».
Региональный уровень
16. Приказ Министерства образования Свердловской области «Об утверждении плана
мероприятий по апробации в 2009-2011 комплексного учебного курса для
общеобразовательных учреждений Свердловской области «Основы религиозных культур и
светской этики» от 20.01.2010г. № 07- И;
17. Приказ Министерства образования Свердловской области от 31.12.2010 г. № 500-И «О
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования в общеобразовательных учреждениях Свердловской области»;
18. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 28.10.2010 № 388-И «О введении третьего урока физкультуры в учебные планы
общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2010-2011 учебном году»;
19. Постановление Правительства Свердловской области № 270-ПП от 23.04.2015г. «Об
утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»;
20. Примерные программы отдельных предметов (курсов);
21. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная
общеобразовательная школа № 28»;
22. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «ООШ №
28».
Учебный план основного общего образования является частью образовательной
программы основного общего образования МАОУ «ООШ № 28».
МАОУ «ООШ № 28» несет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие
государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм,
методов
и
средств
организации
образовательного
процесса
возрастным,
психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,
требованиям охраны их жизни и здоровья.
Режим работы общеобразовательного учреждения
Учебный план МАОУ «ООШ №28» на 2022/2023 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28;санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №28 и
предусматривает:
- пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов.
Образовательная деятельность проводится во время учебного года. Учебный год
начинается 1 сентября 2022 года.
В 5-9 классах учебный год делится на четверти. Количество учебных недель
определено в календарном учебном графике и составляет не менее 34 учебных недель.
Количество учебных занятий за пять лет не может составлять менее 5 267 часов и
более 6 020 часов.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов проводится по итогам освоения
общеобразовательной программы основного общего образования по четвертям.
Формы промежуточной аттестации определены в соответствии с действующим в
школе «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся».
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: итоговые контрольные
работы, тесты, защита проекта, творческие работы, зачеты, комплексные диагностические
работы.
Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х классов, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в
соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Сроки проведения государственной итоговой
аттестации ежегодно устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации.
Продолжительность учебной недели
Учебный план МАОУ «ООШ №28» определяет максимально допустимую недельную
нагрузку при 5-дневной учебной неделе для обучающихся соответствует нормативным
требования СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»:
- 5 класс – 29 ч. в неделю (годовая - 986 часов),
- 6 класс – 30 ч. в неделю (годовая - 1020 часов),
- 7 класс – 32 ч. неделю (годовая - 1088 часов),
- 8-9 класс – 33 ч. в неделю (годовая - 1122 часа).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных
занятий. Проведение нулевых уроков запрещено.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8 - 9 классов - не более 8 уроков.
В 5 классе нагрузка составляет 29 часов
В 6 классе нагрузка составляет 30 часов
В 7 классе нагрузка составляет 32 часа
В 8 классе нагрузка составляет 33 часа
В 9 классе нагрузка составляет 33 часа.
Требования к объему домашних заданий
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): 5 классе – 2 ч., в 6-8
классах – 2,5 ч., в 9 классе– 3,5 ч.
Продолжительность уроков и перемен
Продолжительность урока в общей школе согласно СанПиН составляет 40 минут.
Продолжительность перемен: 20 минут после 1-3 уроков, 10 минут после 4-6 урока.
Все дополнительные занятия проводятся с перерывом 45 минут после окончания
последнего урока.
Для использования при реализации образовательных программ МАОУ «ООШ № 28»
выбирает:
•
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г.
№345);
•
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 №699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями
определяется исходя из расчета:
• не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного
плана основных общеобразовательных программ;
• не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в
часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана
основных
общеобразовательных программ.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов
по учебному плану, рабочим программам учебных предметов и образовательной программе в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с
изменениями).
Особенности учебного плана ООО (V-IX классы)
Учебный план основного общего образования на 2022-2023 учебный год обеспечивает
введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования и
адресован обучающимся 5-9 классов, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, предусматривает возможность
ведения учебных предметов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы
обучающихся.
Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками
образовательных отношений. Наполнение обязательной части учебного плана определено
перечнем обязательных предметных областей и учебных предметов:
Обязательная часть учебного плана:
• Русский язык и литература (русский язык, литература);
• Родной язык и родная литературы (родной язык и родная литература)
• Иностранный язык (иностранный язык);
• Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
• Общественно–научные предметы (история России, всеобщая история, география,
обществознание);
• Естественно–научные предметы (биология, физика, химия);
• Искусство (изобразительное искусство, музыка);
• Технология (технология);
• Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
ОБЖ);
• Основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственой
культуры народов России).
•
•
•
•
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Спортивные игры
Биология вокруг нас
Химия в обществе
Профессиональное самоопределение
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации и используется на
проведение учебных занятий по учебным предметам «Спортивные игры», «Биология вокруг нас»,
«Химия в обществе», «Профессиональное самоопределение»
УМК образовательной программы для основной общеобразовательной школы
УМК «Школа России» издательства «Просвещение»
.
Предметные области
«Русский язык и
литература»
Структура обязательных предметных областей место учебного предмета в учебном плане
Основные задачи реализации содержания
Место учебного предмета в учебном плане
- русский язык, на изучение которого в 5
классе выделяется 5 часов в неделю; в 6
классе - 6 часов в неделю, в 7 классе - 4 часа
в неделю; в 8 классе - 3 часа в неделю, в 9 – 3
часа;
- литература, на изучение которой в 5-6
классах выделяется 3 часа в неделю; в 7-8
классах - 2 часа в неделю; в 9 классе - 3 часа в
Учебный предмет «Литература» занимает центральное место в неделю.
общей системе эстетического и нравственного воспитания
школьников, в развитии их самосознания, познавательных
интересов, коммуникативных способностей, художественного вкуса,
читательской и речевой культуры.
Русский язык является обязательным элементом гуманитарной
культуры, важнейшим средством человеческого общения,
формирования и духовного развития личности. Именно такое
понимание роли языка в обществе определяет особое место предмета
«Русский язык» среди других учебных предметов и позволяет
сформулировать конечную цель его преподавания в школе,
понимаемую как свободное владение русским языком.
«Литература» является неотъемлемой составляющей культурного
образования наряду с историей, обществознанием, музыкой и др. Это
те предметы, без которых человек перестает ориентироваться в мире,
и важнейшая цель современного образования и одна из
приоритетных задач общества и государства – воспитание
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России.
С 5 по 9 классы при изучении русского языка и литературы особое
внимание уделяется культуре речи, лексическому значению слов.
Преподавание данных предметов ведётся с использованием ИКТ.
«Родной язык и родная
литература»
«Иностранный язык»
Учебный предмет «Родной язык» имеет важное место в воспитании
ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
«Родной язык» обогащает активный и потенциальный словарный
запас, развивает у обучающихся культуру владения родным языком,
в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами
речевого этикета, а также формирует первоначальные научные
знания о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о
его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования,
освоение основных единиц и грамматических категорий родного
языка. Формирует позитивное отношение к правильной устной и
письменной родной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека.
Учебный предмет «Родная литература» позволяет понимать родную
литературу как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни,
как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения
и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать
значимость чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и
культуре.
«Иностранный язык» стал в настоящее время общепризнанным
средством межкультурной коммуникации, эффективным рычагом
развития
образовательного
и
культурного
потенциала,
интеллектуальных и личностных способностей современного
школьника.
Иноязычная
коммуникативная
компетенция
предусматривает развитие коммуникативных умений в основных
видах
речевой
деятельности:
говорении,
понимании
воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме.
Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения
- родной язык, на изучение которого
отводится 0,5 часа в неделю
- родная литература – 0,5 часа в неделю
иностранный язык (английский) - по 3
часа в неделю в 5-9 классах.
(социально - бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой),
ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения.
«Второй иностранный
язык (немецкий)»
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает Второй иностранный язык (немецкий) развитие коммуникативных умений в основных видах речевой по 1 часа в неделю в 8 классе.
деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух
(аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи
определяется на основе сфер общения (социально - бытовой,
социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и
выделенной на их основе тематики общения.
«Математика и
информатика»
Целью обучения математике является не только и не столько
изучение математики, сколько развитие универсальных (общих)
способностей, умений и навыков, являющихся основой
существования человека в социуме. Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический,
алгебраический
и
геометрический
материалы.
Широкое
использование ИКТ позволяют развивать геометрическую
интуицию, готовить обучающихся к восприятию курсов геометрии и
стереометрии.
- математика, на изучение которой
выделяется в 5-6 классах по 5 часов в неделю;
- алгебра, на изучение которой выделяется в
7-9 классах по 3 часа в неделю;
- геометрия, на изучение которой выделяется
в 7-9 классах по 2 часа в неделю;
- информатика, на изучение которой
выделяется в 7- 9 классах по 1 часу в неделю
Общественно–научные
предметы
«История России», «Всеобщая история» – это предметы, которые
позволяют овладевать базовыми историческими знаниями, а также
представлениями о закономерностях развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической,
политической, научной и культурной сферах; приобретать опыт
историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке
социальных явлений, современных глобальных процессов.
«История России», «Всеобщая история», на
изучение предметов выделяется в 5-9 классах
по 1 часа в неделю.
обществознание,
на
изучение
которого выделяется в 6-9 классах по
1 часу в неделю;
«Обществознание». Содержание основного общего образования по география, на изучение которой выделяется в
обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих 5-7 классах по 1 часу в неделю; в 8-9 классахосновные объекты изучения: общество и его основные сферы, 2 часа в неделю.
человек в обществе, правовое регулирование общественных
отношений.
Помимо
знаний,
важными
содержательными
компонентами курса являются: социальные навыки, умения,
совокупность моральных норм и гуманистических ценностей;
правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не
менее
важный
элемент
содержания
учебного
предмета
обществознания – опыт познавательной и практической
деятельности, включающий работу с адаптированными источниками
социальной информации; решение познавательных и практических
задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную
коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и
социальной практике.
«География» – школьный предмет мировоззренческого характера,
синтезирующий знания из области естественных и общественных
наук. Данный предмет охватывает всю систему: природа-обществочеловек. География – единственный школьный предмет,
формирующий у обучающихся системное и социальноориентированное представление о Земле как планете людей.
Естественно-научные
предметы
Учебный предмет «Биология» - один из базовых учебных предметов
основного общего образования. Его роль обусловлена значение
биологических знаний в понимании законов природы и в
практической деятельности человека, в формировании оптимальных
взаимоотношений человека и природы, современной научной
картины мира.
физика, на изучение которой выделяется в
7-8 классах по 2 часа в неделю, 9- 3 часа в
неделю
биология, на изучение которой выделяется в
5-7 классах по 1 часу в неделю; в 8-9 классах
2 часа неделю;
Учебный предмет «Физика» - предмет, который вносит
существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она химия, на изучение которой
раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии выделяется в 8-9 классах 2 часа в
общества, способствует формированию современного научного неделю.
мировоззрения.
Учебный предмет «Химия». Приоритетами для учебного предмета
«Химия» на ступени основного общего образования являются:
использование для познания окружающего мира различных методов
(наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение
практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и
описание
их
результатов;
использование
для
решения
познавательных задач различных источников информации;
соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в
окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Экологическое образование реализуется
вышеперечисленных дисциплин.
Искусство
через
интеграцию
Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к
самостоятельной
образовательной
области
«Искусство»
и
интегрирует в себе все виды пластических искусств:
изобразительные (живопись, графику, скульптуру), архитектуру,
дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и
экранные искусства в их связях с литературой, музыкой, жизнью
общества и человека. Изучение изобразительного искусства
способствует гармонизации эмоционального, духовного и
интеллектуального развития личности как основы формирования
целостного представления о мире, подготовке обучающихся к
осознанному выбору индивидуальной или профессиональной
траектории.
Изучение предмета «Музыка» направлено на формирование
музыкальной культуры личности, освоение музыкальной культуры
мира; развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной
деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного
мышления, фантазии и воображения; развитие творческих
способностей учащихся в различных видах музыкальной
деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных
инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и
- изобразительное искусство, на изучение
которого выделяется в 5-7 классах по 1
часу в неделю;
- музыка, на изучение которой выделяется в
5-8 классах по 1 часу в неделю
др.) Преподавание данного предмета способствует развитию у
учащихся
творчества,
художественного
вкуса,
позволяет
знакомиться с культурными традициями России
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Преподавание
учебного
предмета
«Физическая
культура»
обусловлено необходимостью повышения роли физической
культуры в воспитании современных школьников, укреплении их
здоровья,
увеличения
объема
двигательной
активности
обучающихся, развития их физических качеств
- физическая культура, на изучение которой,
в обязательной части учебного плана в 5-9
классах выделяется по 2 часа в неделю.
- основы безопасности жизнедеятельности,
на изучение выделяется в 8-9 классах 1 час
Преподавание
учебного
предмета
«Основы
безопасности
в неделю.
жизнедеятельности» обусловлено необходимостью
освоения
обучающимися умений действовать в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера, использовать
средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую
медицинскую помощь пострадавшим. С целью профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма в рабочие программы
учебного предмета «ОБЖ» включен учебный материал по изучению
правил дорожного движения.
Технология
Предмет «Технология» обеспечивает формирование представлений о на изучение, которого выделяется в 5-7
технологической культуре производства, развитие культуры труда классах по 2 часа в неделю; в 8 классе - 1 час
подрастающих поколений, становление системы технических и в неделю
технологических
знаний,
умений,
воспитание
трудовых,
гражданских и патриотических качеств личности
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» организовано посредством включения в
учебный план в 5 классе модуля «Основы духовно-нравственной
культуры народов России». Предмет «Основы духовно-нравственной
в 5 классе 1 час в неделю
культуры народов России» является культурологическим и
направлен на развитие у школьников 5 класса представлений о
нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских
традиций, на понимание их значения в жизни современного
общества, а также своей сопричастности к ним. Культуроведческий
аспект в обучении способствует обогащению предметносодержательного плана речи обучающихся, вносит значительный
вклад в воспитание, образование и развитие личности нового типа,
ориентированной на ценностное отношения к родной стране, ее
истории и традициям.
«Биология вокруг нас»
«Спортивные игры»
«Химия в обществе»
«Профессиональное
самоопределение»
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный предмет «Биология вокруг нас» направлен на В 7 классе 1 раз в неделю
формирование у обучающихся представлений об отличительных
особенностях живой и неживой природы, ее многообразии и
эволюции, человеке как биосоциальном существе.
Учебный предмет «Спортивные игры» направлен на укрепление В 5,6,7 классах 1 раз в неделю
здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование
первоначальных умений различных видов спорта. Формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни
Учебный предмет «Химия в обществе» направлен на развитие В 8, 9 классах 1 раз в неделю
интереса к химии, используя принципы занимательности и
доступности. Раскрывает особенности химических явлений,
происходящих в природе и быту
Учебный предмет «Профессиональное самоопределение» направлен В 9 классе 1 раз в неделю
на профориентацию старших школьников, определения его места в
профессиональном мире.
Учебный план (недельный) основного общего образования
Предметные
области
Русский язык и
литература
Родной язык и
родная литература
Иностранный язык
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Учебные
предметы
5
6
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
21
3
2
2
3
13
Родной язык
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
Родная литература
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
Иностранный язык (английский)
Второй иностранный язык
(немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика и ИКТ
3
3
3
3
3
15
Всеобщая история
1
1
История России
1
Обществознание
География
1
5
1
5
3
2
1
1
3
2
1
1
10
9
6
3
1
5
1
1
1
1
5
-
1
1
1
1
4
1
1
2
2
2
8
2
2
3
7
2
2
4
2
7
3
2
1
Химия
Биология
1
1
1
2
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
Технология
2
2
2
1
Физическая культура
2
2
2
2
2
10
1
1
2
Искусство
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Итого
3
Естественнонаучные
предметы
Физическая культура
и основы
безопасности
жизнедеятельности
9
Литература
Физика
Технология
Классы
7
8
Основы безопасности
жизнедеятельности
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
4
3
7
1
1
Итого
28
29
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Спортивные игры
1
1
Биология вокруг нас
Профессиональное самоопределение
Химия в обществе
Итого
1
1
30
32
31
150
2
1
1
1
1
2
3
1
1
2
7
33
33
157
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
неделе) в соответствии с действующими САНПиН
29
30
32
Всего часов
986
1020
1088
1122 1122
5338