Принято
Утверждаю:
Решением педагогического совета
МАОУ «ООШ № 28»
От 30.03.2021 № 4
директор МАОУ «ООШ № 28»
Прозорова Е. А.
Приказ № 18 – Д от 30.03.2022г.
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
за 2021 год
Настоящее самообследование проведено в соответствии с приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», от
14.06.2013 года №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией». В процессе самообследования проведена оценка
образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников,
качества
кадрового
состава,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, показателей деятельности организации.
Муниципальное
автономное
общеобразовательное
учреждение
«Основная
общеобразовательная школа № 28» (МАОУ «ООШ № 28») осуществляет деятельность в
соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № 19333 от
20.03.2017г. серия 66ЛО1 № 0006037, срок действия – бессрочно, свидетельством о
государственной аккредитации № 9345 от 10.03.2017г. серия 66А01 № 0001954, срок действия
до 30.01.2024г., выданными Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области.
Учредителем МАОУ «ООШ № 28» является муниципальный орган Управления образования
городского округа Краснотурьинск.
Организационно-правовая форма - автономное учреждение.
Юридический адрес: 620460, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Краснотурьинская ,
д. 4.
E-mail school28_07@mail.ru
Сайт школы: http://school28.krasnoturinsk.org
В процессе самообследования проводится оценка:
образовательной деятельности,
системы управления организацией,
содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса,
востребованности выпускников,
качества кадрового обеспечения,
качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
качества материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности ОУ.
Целью деятельности МАОУ «ООШ № 28» является формирование общей культуры
личности обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов,
развития интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание деловой, социальноадаптированной, творческой личности гражданина Российской Федерации.
Направления работы на 2021 год:
1. Развитие открытого образовательного пространства школы в направлении усиления
социализирующей функции и приобретения опыта успешности каждым учащимся
школы;
2. Освоение эффективных методов обучения и воспитания, обеспечивающих достижение
результатов ФГОС общего образования;
3. Непрерывность характера профессионально-личностного развития педагогических
кадров
через
ежегодное
обновление
персонифицированных
программ
профессионального развития;
4. Обновление инфраструктуры школы в целях обеспечения современных, безопасных и
комфортных условий образовательного процесса, путем создания современной и
безопасной цифровой образовательной среды;
5. Совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой для привлечения
дополнительных ресурсов в образовательный процесс и расширения сферы
социализации учащихся;
6. Расширение
возможностей
образовательного
партнерства
в
реализации
образовательных программ и программ дополнительного образования
Задачи на 2021 год:
1. Организовать методическую работу по повышению качества реализации
образовательной программы по учебным предметам с учетом выявленных проблем.
2. Использовать тестовые технологии во входном, текущем и тематическом контроле для
своевременной корректировки учебного процесса.
3. Использовать школьный сайт как информационный ресурс дистанционного
сопровождения образовательной деятельности.
4. Совершенствовать работу школьной психологической службы для оказания
своевременной помощи и поддержки обучающимся в период подготовки к
государственной итоговой аттестации.
5. Повысить эффективность ученического самоуправления, социальной роли в социуме;
6. Участвовать в актуализации ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и
подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения.
7. Максимально ориентировать каждого учителя на внедрение методов и приемов
современных педагогических технологий, направленных на повышение активности
обучающихся, внедрение исследовательских методов обучения.
8. Совершенствовать методический уровень педагогов в реализации личностноориентированного подхода к процессу обучения с целью повышения качества
образования.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Размещение отчетов организации в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе
на официальном сайте школы в сети "Интернет", и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года в соответствии с Приказом от 14 января
2020 г. N 13 «О проведении самообследования образовательными организациями Ростовского
МР».
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАОУ «ООШ № 28» ЗА 2020 ГОД
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Единица
измерения
146 человека
71 человек
75 человек
59 человек/
41%
41 человек /
28%
13 человек
1 человек
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
Международного уровня
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.17 Первая
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.19 До 5 лет
1.19.1 Свыше 30 лет
1.19.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.19.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
146 человек/
100%
17 человек
14 человек/
83%
14человек/
83%
3 человека/
17%
3 человека/
17%
15 человек/
88%
1 человек/
6%
14 человек/
94%
7 человек/
41%
3 человека/ 17%
4 человека/ 24%
2 человека/ 18%
3 человека/ 17%
19 человек/
100%
2 человека/
28%
0,5 единиц
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
17 единиц
да
да
да
да
да
да
да
146 человек/
100%
3,6 кв.м.
В 2021 году силы всех субъектов образовательной деятельности были консолидированы
для участия в городском конкурсе на «Лучшее образовательное учреждение» и областном
смотре – конкурсе «Будь здоров!»
Образовательная деятельность
МАОУ «ООШ № 28» реализует образовательные программы основные и
дополнительные:
- основные общеобразовательные программы:
1) образовательная программа начального общего образования, нормативный срок
освоения программы 4 года;
2) образовательная программа основного общего образования, нормативный срок
освоения программы 5 лет;
- дополнительные общеобразовательные программы:
дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых по следующим
направленностям:
1) художественная;
2) физкультурно - спортивная;
3) социально-педагогическая.
Основная образовательная программа (ООП) реализуется посредством урочной и
внеурочной деятельности. Механизмом реализации ООП является учебный план,
ориентированный на нормативный срок освоения с учетом уровня образования.
Учебный план строится с учетом преемственности программ по уровням образования.
Оценка системы управления организацией
Управление образовательной организацией (ОО) осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от
29.12.2012 г., уставом и другими локальными актами ОУ на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
В основу управления МАОУ «ООШ № 28» положена 4х-уровневая структура.
Первый уровень (уровень стратегического управления) - уровень директора и
коллегиальных органов. Единоличным исполнительным органом ОО является директор
Прозорова Елена Анатольевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью ОО.
Органами коллегиального управления МАОУ «ООШ № 28» являются: Общее собрание
работников Учреждения; Наблюдательный совет; Педагогический совет; Совет обучающихся;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Совет
родителей. Для каждого из перечисленных органов разработано положение, где
конкретизированы компетенция и порядок работы. Органы коллегиального управления
обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое
направление развития образовательной организации.
Второй уровень (уровень тактического управления) - заместители директора: заместитель
директора по учебной деятельности Ланец Марина Владимировна (учебный план, научнометодическая работа олимпиады, ГИА, ВПР, ГКР, аттестация педагогических работников),
заместитель директора по воспитательной работе Толстоухова Татьяна Сергеевна, заместитель
директора по административно-хозяйственной части Леонова Валентина Николаевна. Главная
функция второго уровня - согласование деятельности всех участников образовательной
деятельности.
Третий уровень (уровень оперативного управления) – школьные методические объединения
педагогов, библиотека. К управленцам этого уровня относятся руководители методических
объединений, заведующий библиотекой. Для качественного осуществления педагогической
деятельности и методической работы в 2020 году осуществляли свою деятельность 3 школьных
методических объединений.
Четвертый уровень (уровень соуправления и самоуправления) - участники
образовательных
отношений:
обучающиеся,
родители
(законные
представители),
педагогические работники, младший обслуживающий персонал. Развитие соуправления и
самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократического
характера управления образовательной деятельностью.
Штатное расписание школы напрямую зависит от комплектования классов.
Образовательная система претерпевает ряд изменений, нацеленных на полное удовлетворение
изменяющихся запросов в сфере образования с учетом особенностей демографической,
экономической и правовой ситуации.
В
школе существует система взаимодействия педагогов, используются методы
делегирования обязанностей, взаимоконтроля и самоконтроля, однако она требует
совершенствования в соответствии с изменением образовательной системы и реализацией
новых федеральных государственных стандартов.
Основные формы координации деятельности:
план работы на год;
календарный учебный график;
режим функционирования ОУ.
Выстроенная система управления образовательной организацией является иерархической
и обеспечивает системное и бесперебойное функционирование учреждения, развитие
качественных показателей образовательной деятельности.
Организационная структура управления
Содержание и качество подготовки обучающихся
В 2020 году в МАОУ «ООШ № 28» обучалось 146 ученика, скомплектован 14 классов.
Средняя наполняемость в классах составляет 11,1, что соответствует целевым показателям
малокомплектным школам. Численность обучающихся, по сравнению с 2018 годом,
увеличилась на 14 человека.
Сравнительная таблица численности обучающихся
Уровень образования
Параллели
2019 год
2020 год
Начальное общее
1-4
69
71
Основное общее
5-9
63
75
Итого
132
146
2021 год
74
72
146
Мониторинг качества образования по периодам
Период
Общее количество Кол-во обучающихся на
обучающихся во 2-9
«4» и «5» во 2-9
классах
классах
2019-2020 учебный год
146
61
2020-2021 учебный год
146
59
% от общего
количества
обучающихся
41%
40%
Сравнение качества образования в школе по уровням образования
Уровень образования
Качество
Качество
Качество
образования
образования
образования
2018-2019у.г.
2019-2020у.г.
2020-2021у.г.
Начальное общее образование
72%
70%
71%
Основное общее образование
46%
42%
44%
Из приведенных данных видно, что качество образования на протяжении 2 последних лет
имеет стабильный показатель. Этому способствует увеличение контингента учеников,
применение педагогами личностно-ориентированных подходов в работе со слабоуспевающими
учениками, формирование предпрофильных и профильных классов.
Результаты государственной итоговой аттестации
В 2020-2021 учебном году выпускники 9 класса 100% получили аттестаты об основном
общем образовании без учёта ГИА в условиях современной ситуации в РФ. Качество
образования в 9 классе в 2020 – 2021 учебном году составило 43%.
Работа с одаренными детьми
В октябре 2021 года в соответствии с графиком прошел школьный тур предметных
олимпиад в рамках Фестиваля "Юные
интеллектуалы". В олимпиадном движении
принимали участие ученики 4-9 классов. Высоким остается процент участия обучающихся в
школьном этапе предметных олимпиад и составляет 71% (103 чел.), из них победителей и
призеров - 15 человек, что составляет 18%.
Количестве обучающихся, принявших участие
в мероприятиях по учебным предметам* (научно-практические конференции,
интеллектуальные олимпиады, образовательные чтения, марафоны и др.)
Обучающиеся
Обучающиеся
1-4 классов
5-9 классов
Мероприятия муниципального и выше уровней (включая заочное участие в
муниципальном этапе региональных, всероссийских, международных мероприятий)
ВСЕГО обучающихся, принявших участие в
52
44
мероприятиях
Из них:
- очное (в т.ч. онлайн) участие в мероприятиях
16
27
- заочное участие в мероприятиях
52
41
Кол-во победителей, призёров, лауреатов, номинантов
34
34
- очное участие в мероприятиях
16
21
- заочное участие в мероприятиях
52
41
Из них:
Анализ результатов контроля качества выполнения рабочих программ
В соответствии с планом работы школы на 2020 – 2021 учебный год проведен
внутришкольный контроль выполнения рабочих программ учебных предметов по уровням
образования. В ходе внутришкольного контроля качества выполнения рабочих программ
учебных предметов по уровням образования были проанализированы рабочие программы всех
учебных предметов.
По результатам проверки выявлено соответствие рабочих программ федеральному
государственному образовательному стандарту основного общего образования по уровням
образования. Все программы содержат необходимые разделы:
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
содержание учебного предмета, курса;
тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Анализ выполнения часов
уч. плана и ООП НОО
Выполнение рабочих программ НОО
Количество часов выполнения
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Максимально допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
недели (СанПиН)
Максимально допустимая годовая нагрузка
(СанПиН)
Выполнено (час.)
Не выполнено кол-во (час.)
% выполнения
21
23
23
23
693
782
782
782
672
21
97%
759
23
97%
759
23
97%
759
23
97%
Выполнение рабочих программ ООО
Анализ выполнения часов
уч. плана и ООП НОО
Максимально допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной недели
(СанПиН)
Максимально допустимая годовая нагрузка
(СанПиН)
Выполнено (час.)
Не выполнено (час.)
% выполнения
5 класс
Количество часов выполнения
6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
29
30
32
33
33
986
1020
1088
1122
1122
957
29
97%
990
30
97%
1056
32
97%
1089
33
97%
1089
33
97%
Степень выполнения практической части рабочих программ на уровне начального общего
образования – 97% процентов; основного общего образования – 97%. На основании письма
Министерства
просвещения Российской Федерации от 25.01.2021года №ТВ-92/03 «О
направлений рекомендаций по организации образовательного процесса во втором полугодии
2020 – 2021 учебного года», приказа по школе с целью обеспечения реализации основных
образовательных программ всех уровней
продлён учебный
календарный график по
31.05.2021года, скорректированы рабочие программы за счет уплотнения содержания учебного
материала и уменьшения количества часов, отводимых на повторение освоенного
программного материала по всем учебным предметам в конце учебного года.
Из анализа выполнения часов учебного плана видно, что основные общеобразовательные
программы НОО, ООО выполнены на 97%. Отступление от прохождения программного
материала составляет от 1 до 6 часов, но новые темы предметных программ пройдены.
Контрольные и практические работы выполнены в полном объёме по всем учебным предметам.
Организация учебного процесса МАОУ «ООШ № 28»
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся,
продолжительность перерывов между занятиями для организации активного отдыха и питания
обучающихся регламентируются требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные
планы, годовые календарные графики, расписание занятий.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования, 5-9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
МАОУ «ООШ № 28» работает в одну смену, в режиме 5-тидневной учебной недели.
Начало уроков первой смены – 8.30ч. Продолжительность урока во всех классах - 40 минут, за
исключением 1 класса, в котором обучение осуществляется с соблюдением ступенчатого
режима обучения.
Формы освоения программ:
очная,
дистанционная,
индивидуальное обучение на дому.
Профилактическая работа в школе
Профилактическая работа представляет собой создание комплекса психологопедагогических условий для реализации прав и законных интересов несовершеннолетних в
области получения ими образования и их социализации.
При организации профилактической работы МАОУ «ООШ № 28» взаимодействует с
организациями и учреждениями, входящими в систему профилактики. Субъектами
профилактики являются Территориальная комиссия г. Краснотурьинска по делам
несовершеннолетних и защите их прав, Управление образования городского округа
Краснотурьинск, Управление социальной политики, Отдел полиции УМВД РФ, ГАУ
социального обслуживания Центр социальной помощи семье и детям г. Краснотурьинска,
учреждения по делам молодежи и спорта и другие ведомства.
Социально-педагогическая характеристика обучающихся школы: опекаемые – 3 чел.,
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья - 8 чел., обучающиеся из
многодетных семей - 61 чел., обучающиеся из малообеспеченных семей – 22 чел.,
обучающиеся, получающие пенсию по потере кормильца – 4 чел., обучающиеся из неполных
семей – 46 чел.
Информация о результатах участия в профилактических конкурсах в 2021 году
Обучающиеся
Название
конкурса
Уровень
Конкурс
творческих Областной
проектов «Будь здоров!»
Смотр-конкурс
юных Муниципальн
инспекторов
дорожного ый
движения
«Безопасное
колесо»
Результат
участия/
кол-во
участников
участники
2 место / 5
Учитель
Сроки
проведения
Толстоухова Т. Ноябрь 2020 –
С.
февраль 2021
Фомичёва Е. В.
сентябрь 2020
В МАОУ «ООШ № 28» работает Совет по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних и защите их прав, за 2021 год проведено 6 заседаний, приглашено 9
учеников.
Основные вопросы, рассматриваемые на Совете:
Выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной
жизненной ситуации и постановки их на учет;
Анализ успеваемости и посещаемости уроков обучающихся, состоящих на всех видах
учета;
Анализ работы классных руководителей по профилактике зависимостей;
Профилактическая работа с детьми и семьями «группы риска».
Воспитательная работа
Воспитательная работа – специальная форма педагогического взаимодействия
участников образовательных отношений по созданию условий для совместной деятельности и
всестороннего развития личности ребёнка.
К решению проблем воспитания в школе привлечены: педагогический коллектив,
педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагоги-психологи, родители,
учреждения культуры, спорта и общественные организации социума. Воспитательная работа в
школе строится на принципах, определенных государственной политикой в области
воспитания, и принципах, заложенных в Уставе МАОУ «ООШ № 28».
Учитывая особенности образовательного пространства и этап развития школы в 2020
году перед педагогическим коллективом стояла цель: создание благоприятной воспитательной
среды, способствующей развитию духовно-нравственной, поддерживающей культуру
здорового образа жизни, творческой личности, способной к самоопределению, успешной
самореализации в обществе на основе духовно-нравственных ценностей, принципов
толерантности, гражданско-патриотического сознания.
Обозначенная цель определила следующие задачи воспитательной деятельности:
1. Способствовать формированию у школьников гражданского самосознания,
ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.
2. Создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития
эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья обучающихся,
формирование сознательного отношения к своему здоровью.
3. Продолжить работу по приобщению обучающихся к ведущим духовным ценностям
своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
4. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать
условия для развития общешкольного коллектива через систему общешкольных проектов.
5. Создать условия для поддержки социальной инициативы, самостоятельности у
школьников через развитие детских общественных объединений и органов ученического
самоуправления.
6. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.
7. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебновоспитательного процесса.
8. Продолжить работу по развитию и совершенствованию системы внеурочной
деятельности и дополнительного образования, расширению внешних связей школы с социумом.
Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной
системы школы. В основе её – совместная творческая деятельность детей и взрослых по
различным направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и
компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданскопатриотическое воспитание).
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания (духовноенравственное воспитание);
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии (трудовое воспитание).
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни
(спортивно-оздоровительное воспитание и культура безопасности)
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Системообразующей деятельностью воспитательной работы школы является
взаимодействие учащихся, педагогов, родителей. Основная и ведущая форма организации
воспитательного процесса школы - классное руководство. Классные руководители — самая
значимая категория организаторов воспитательного процесса в школе.
В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы. Работа
классного руководителя — целенаправленная, системная, планируемая деятельность,
строящаяся на основе концепции воспитания всего образовательного учреждения, анализа
предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на
основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед
педагогическим коллективом и ситуации в классе.
С целью повышения эффективности воспитательной работы, формированию
коллективов классов, укрепления содружества школы и семьи классные руководители
привлекают родителей к участию во внеурочных мероприятиях (праздники, фестивали, акции,
спортивные соревнования, досуговые мероприятия и т.д.). Воспитательная работа реализуется в
организации общешкольных проектов и дел, в жизнедеятельности классных коллективов, в
участии в благотворительных, социально-значимых акциях, проводимых в школе, в районе и
городе, в обсуждении вопросов воспитательной деятельности на заседаниях МО классных
руководителей, на совещаниях при директоре, и др.
Базовым основанием, на котором строится воспитательная система является - система
общешкольных проектов (годовой круг праздников и традиций):
Праздник «День знаний»;
Акции: «Сохрани дерево», «Сдай макулатуру - спаси дерево!» «Подари книге
вторую жизнь!», «Батарейки, сдавайтесь!», «День музыки Чайковского», «Добрый
друг», «Согреем детские сердца», «Покорми птиц зимой!», «Зарядка со звездой»,
«Крышки для малышки»;
Концертная программа, посвященная Дню матери;
Фестиваль национальных культур «В дружбе народов – единство России!»;
Новогодние мероприятия «Новый год у ворот»;
Неделя доброты «Спешите делать добро»;
Праздник для учащихся первых классов «Прощание с азбукой»;
Декада героев Отечества;
Месячник защитника Отечества;
Фестиваль военно-патриотической песни;
Уроки мужества, музейные уроки;
Митинг памяти, посвященный Дню Великой Победы,
Цель данных мероприятий - сплочение школьного коллектива, воспитание культуры
поведения и общения, а также создание условий для развития коммуникативных и творческих
способностей учащихся.
В школе активно развивается волонтерское движение – новая форма вовлечения
подростков в социальную активность. Проводятся благотворительные акции, направленные на
проявление милосердия, доброты, нуждающимся в помощи и поддержке.
В школе создан волонтерский отряд:
волонтерский отряд «Оптимисты» (ученики 6-7 классы), руководитель Фомичёва Е. В.
Проведены волонтерские акции:
1.
Акция «День Добра и Уважения», октябрь;
2.
Акция «Время читать!», октябрь;
3.
Акция «Дыши свободно!», ноябрь;
4.
Акция «Помоги бездомным животным», декабрь;
5.
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево», март;
6.
Акция «Письма Победы», май;
Одной из основных задач МАОУ «ООШ № 28» в 2020 году являлось укрепление
сотрудничества с родителями обучающихся, формирование позитивного отношения к школе,
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. С целью повышения педагогической
культуры родителей, усиления воспитательного потенциала семьи использовались следующие
формы работы с родителями: родительская онлайн конференция по вопросам профилактики
правонарушений и асоциальных явлений среди несовершеннолетних, общешкольные
родительские собрания, направленные на просвещение и информирование родителей об
организации учебно – воспитательного процесса, знакомство с итогами работы школы за
определенный период времени, родительский лекторий, призванный помочь родителям
грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми,
научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том
числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения; единые дни
консультаций администрации и педагогов школы направлены на оказание консультативной
помощи родителям, законным представителям в вопросах обучения и воспитания своего
ребенка.
Элементы системы воспитательной работы школы:
Элемент системы
Чем обеспечен
Гражданско–
- Всероссийский урок Мира. - Уроки мужества «Есть такая
патриотическое
профессия - Родину защищать!», «Священный долг Родине
воспитание
служить», «900 дней мужества» и т.д.
- Музейные уроки.
- Фестиваль национальных культур «В дружбе народов – единство
России».
- Встреча с ветеранами, участниками интернациональных войн.
- Единые классные часы. - Фестиваль военно-патриотической песни
«А память сердце бережет», посвященный 30 годовщине вывода
советских войск из Афганистана.
- Патриотические чтения «Войны священные страницы».
- Торжественный митинг ко Дню Победы «Минуты, воскресившие
года».
- Участие в патриотических акциях: Ветеран живёт рядом»,
«Сирень Победы»
Духовно-нравственное - Школьная акция «Подари книге вторую жизнь!»
воспитание
Научноисследовательская,
интеллектуальная
и
проектная
деятельность
Спортивнооздоровительная
работа,
пропаганда
здорового
образа
жизни
Социальнопсихологическое
сопровождение учебновоспитательного
процесса
Творческая и досуговая
деятельность
обучающихся
Взаимодействие
с
родителями
- Уроки доброты.
- Акция «День музыки Чайковского». –
- Праздничный концерт, посвященный Дню матери.
- Акция «Добрый друг” по сбору корма для бездомных животных.
- Проведение Недели добра:
акция «Копилка добрых дел»;
книжная выставка «Через книгу к Добру»;
час общения «Я, ты, он, она - вместе дружная семья;
акция «Покорми птиц зимой!»;
- Единые классные часы, посвященные году театра в РФ,
международному Дню пожилого человека, Дню солидарности в
борьбе с терроризмом, Дню матери, международному Дню
толерантности.
- Участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах,
научно-практических конференциях.
- Предметные недели.
- Проектная деятельность обучающихся.
- Участие в НПК разного уровня
Использование
в
учебно-воспитательном
процессе
здоровьесберегающих технологий.
- 3 урока физкультуры в неделю.
- Неделя бега.
- Работа спортивных секций.
- Декада лыжного спорта.
- День здоровья.
- Акция «Зарядка со звездой».
- Праздник спорта «О спорт, ты – жизнь!»
- Участие в городских, областных спортивных соревнованиях
- Работа согласно плана профилактики правонарушений и
правового воспитания обучающихся.
- Работа с подростками, находящимися на внутришкольном учёте и
их семьями
- Наличие учебного плана дополнительного образования.
- Работа согласно плана воспитательной работы школы.
- Детские объединения дополнительного образования.
- Работа согласно плана воспитательной работы.
- Формы взаимодействия: родительские собрания, консультации,
привлечение родителей к проведению праздников, поездок и
экскурсий, День здоровья, День спорта, участию в акциях
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Дополнительное образование (кружки и секции) направлено на формирование и
развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, художественном, нравственном развитии, а также занятиях физической
культурой и спортом. Всего в системе дополнительного образования на базе школы
задействовано 55 учеников, что составляет 37% от общего количества обучающихся.
Направленность
Название кружка или секции
Класс
Художественная
Физкультурноспортивная
«Занимательное оригами»
«Баскетбол»
1-4 класс
5-9 класс
Количество
обучающихся
17
19
Социальнопедагогическая
Интеллектуальная
Итого
«Юные инспекторы движения»
6-7 класс
11
«С любовью к городу»
8-9 класс
8
55
Внеурочная деятельность в МАОУ «ООШ № 28» осуществляется непосредственно в
образовательной организации. Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное,
проектная
деятельность).
Внеурочная
деятельность является неотъемлемой частью основной образовательной программы. Реализация
курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения
курса.
Направленность
Спортивно-оздоровительная
Социальная
Духовно-нравственная
Общеинтеллектуальная
Проектная деятельность
Общекультурная
Название курса
«Волейбол»
«Светофор»
«Православная культура»
«Я познаю мир»
«Учусь создавать проект»
«Мир вокруг нас»
Классы
1-4 классы
5-9 класс
1-4 класс
5-9 класс
1-9 класс
5-9 класс
Кадровый состав МАОУ «ООШ № 28»
Образовательную деятельность в 2020-2021 учебном году обеспечивал 17 педагогов. 88%
педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию.
Общее
количество
педагогичес
ких
работников
17
Педагоги,
имеющие
первую
квалификацион
ную категорию
Кол-во
%
14
94
Педагоги,
имеющие
высшую
квалификаци
онную
категорию
Кол%
во
1
6
Педагоги с
педагогичес
ким стажем
до 5 лет
Педагоги с
педагогичес
ким стажем
больше 30
лет
Педагоги в
возрасте до
30 лет
Педагоги в
возрасте
от 55 лет
Колво
3
Колво
4
Колво
2
Колво
3
%
17
%
24
%
18
%
17
Аттестацию за 2021 год прошли 6 педагогов, все на 1 ККВ. Без категории работает 2
педагога (в декретном отпуске).
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
Разнообразие программ повышения квалификации позволяет педагогам осваивать новые
технологии обучения, повышать профессиональную компетентность и совершенствовать
методическую работу. В соответствии с требованиями ФГОС педагогические работники обязаны
повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. За последние 3 года 100% педагогов прошли
курсовую подготовку.
№ п/п Направленность программ повышения квалификации
1
2
ИРО ОП «Развитие профессиональных компетенций
педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения
на дорогах»
ИРО ОП «Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ, вариативный
модуль №3 для членов ГЭК»
Количество педагогов,
прошедших обучение
за 2021 год
1
1
3
ИРО ОП «Подготовка экспертов территориальных
представительств региональных предметных комиссий»
1
4
Московская академия профессиональных компетенций ОП
«Современные инструменты оценки учебных достижений и
актуальные вопросы методики воспитания младших
школьников в условиях реализации ФГОС»
ООО «ИНФОУРОК», курс профессиональной
переподготовки, ОП «Методика организации
образовательного процесса в начальном общем образовании»
2
5
1
Награждение педагогов
№
п/п
Награды
1 1«Заслуженный учитель РФ»
Количество педагогов
2021 год
0
2 2«Ветеран труда»
0
3 3Почетная грамота Министерства образования РФ
0
4 4Знак «Почетный работник общего образования»
0
5 5Областные награды (Почетные грамоты Правительства
Свердловской области, МОПОСО, Губернатора)
6 6Отличник народного просвещения РСФСР
2
Городские награды (Почетная грамота Главы городского
округа
Краснотурьинск,
Думы
городского
округа
Краснотурьинск, МОУО)
3
7
0
Предъявление опыта педагогической общественности за 2021 год
ФИО учителя
Название статьи
Тольстоухова Т.
С.
Материалы к урокам музыки: 1 класс - "Музыка в
цирке", "Музыкальные инструменты. Фортепиано", 4
класс - "Троица", "Кирилл и Мефодий", "Родной
обычай старины.Светлый праздник", 6 класс "Увертюра-фантазия Ромео и Джульетта П.И.
Чайковского", 8 класс - "Андрей Рублев. Троица".
Проектный продукт "Мнемонические правила в
химии". Полевая И. И. Сайт "Инфоурок".
Методический материал для подготовки к ОГЭ по
химии "Характерные признаки важнейших
неорганических веществ. Тривиальные назвния
соединений разных классов"
Развитие регулятивных УУД на уроках
литературного чтения. Фрагмент урока
Полевая И. И.
Осиева О. В.
Воротова М. Ю
Развитие регулятивных УУД на окружающего
мира.
Название сборника,
журнала или интернетресурса, где
опубликована статья
Сайт "Педагогический
ресурс"
Сайт "Инфоурок".
Городской семинар
«Методы и приемы
развития УУД»
Городской семинар
«Методы и приемы
развития УУД»
Шаврина Ю. А.
Развитие регулятивных УУД на уроках
математики. Фрагмент урока
Городской семинар
«Методы и приемы
развития УУД»
Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение ОУ
Библиотечный
фонд учебников
(кол-во
экземпляров)
2804
Художественная и
методическая
литература (колво экземпляров)
315
Электронные
учебники
(кол-во
экземпляров)
22
Средства,
Количество
выделенные на приобретенных
приобретение
экземпляров
учебников
в В 2020 году
2020 году
31681,23
Материально-техническая база
Наименование
Количество персональных компьютеров, учитывая ноутбуки и нетбуки
из них:
-используются в учебных целях (количество ПК из всех имеющихся,
которые используются в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный
кабинет (ед.)
Наличие библиотечного-информационного центра (ед.)
Количество интерактивных досок
Количество мультимедийных проекторов
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед.)
661
Количество (ед.)
42
34
1
1
1
16
11
В 2021 году было потрачено для укрепления материально-технической базы 54 300,00
рублей. На эти средства были приобретены 2 Персональных компьютера.
Материально-техническая база школы позволяет активно использовать в
образовательной деятельности ИКТ-технологии, повышать ИКТ-компетенций учеников и
учителей, делая процесс обучения более привлекательным для обучающихся и менее
трудоемким для учителей, поднимая его на уровень, выше.
Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами.
Установлена 1 интерактивная доска в кабинете начальных классов. В кабинете информатики
установлено 7 компьютеров, объединенных в локальную сеть. Все компьютеры, входящие в
локальную сеть, имеют выход в сеть Интернет. Выход в интернет осуществляется через
выделенный канал. Оказывает услуги связи Екатеринбургский филиал ОАО «Ростелеком»
В школьной библиотеке оснащено компьютером рабочее место библиотекаря и рабочее
место педагога с выходом в Skyp для удаленной работы с обучающимися.
Ежегодно личные медиатеки учителей пополняются своими разработками
(презентации, видеоролики, фильмы, сайты учителей и классов).
Внутренняя система оценки качества образования
На протяжении всего учебного периода ученики школы участвуют во внешних
экспертизах. Так в 2020-2021 учебном году были проведены городские контрольные работы
(ГКР) по русскому языку и математике в 4, 5, 9 классах. Данные, полученные при анализе
результатов выполнения ГКР по русскому и математике, дали возможность учителям
скорректировать образовательную деятельность обучающихся, ликвидировать учебные
дефициты. В процессе подготовки к ГИА были скорректированы планы работы и содержание
образования по русскому языку и математике.
В современной школе особое значение в оценивании метапредметных достижений
обучающихся имеют комплексные работы на междисциплинарной основе. В 1-х классах
применяется безотметочная система обучения, классный руководитель ведет мониторинг
образовательных достижений обучающихся. Кроме того, систематически отслеживается
уровень сформированности УУД у первоклассников. Ученики 1-х классов обучаются по УМК
«Школа России», для итоговой проверки достижения планируемых результатов использовались
комплексные работы, разработанные коллективом авторов под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой
О. Б. в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Работа содержит задания базового уровня
(основная часть) и задания повышенного уровня (дополнительная часть).
Все обучающиеся уровня начального общего образования принимают участие в
написании комплексной работы, представленной в двух вариантах одинаковой сложности.
Результаты выполнения основной части комплексной работы, позволяющей диагностировать
уровень сформированности базовых умений, представлены в таблице.
Результаты выполнения основной части комплексной работы, позволяющей
диагностировать уровень сформированности базовых умений
(ученик должен научиться)
Уровень
Повышенный уровень
Базовый уровень
Не достигли базового уровня
Средний показатель уровня сформированности
базовых умений
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
29%
18,5%
19%
34%
62%
75%
71%
50%
9%
6,5 %
10%
16%
Из данных таблиц видно, что в 2019 – 2020 учебном году в 4м классе самый высокий
процент обучающихся, достигших повышенного уровня (34%), самый низкий во 2м классов
(50%). Несформированность базовых умений у 16% учеников 4 классов, которые представляют
группу риска, может затруднить освоение образовательной программы основного общего
образования. Полученные результаты тщательно проанализированы, спланирована работа по
индивидуальному сопровождению обучающихся.
Для обучающихся параллели 3 и 4 классов также были включены задания
дополнительной части комплексной работы, которые направлены на диагностику
сформированности
метапредметных умений, которым ребенок мог научиться в течение
учебного года. Результаты выполнения этих заданий показывают тот потенциал, которым
обладает ребенок, его способность к дальнейшему успешному обучению.
Уровень
Повышенный уровень
Базовый уровень
Средний показатель уровня
сформированности метапредметных умений
3 класс
4 класс
29 %
38 %
71 %
62%
Из полученных данных можно сделать вывод, что потенциал для успешного развития
обучающихся высокий. Повышенный уровень сформированности метапредметных умений
преобладает у 70% обучающихся.
Выводы и рекомендации:
- развивать и поддерживать потенциал детей, достигших повышенного уровня при выполнении
заданий дополнительной части;
- обратить особое внимание на детей, входящих в группу риска (не достигших базового уровня
при выполнении заданий основной и дополнительной частей комплексной работы);
- спланировать совместную работу с педагогом-психологом, направленную на коррекцию
метапредметных умений обучающихся в следующем классе.
В 2021 году всероссийские проверочные работы проводились в два этапа: первый этап –
октябрь - ноябрь 2020 год, второй этап – апрель 2021 год. В 4 классе обязательными были работы
по русскому языку, математике, окружающему миру, в 5 классе обязательными были работы по
русскому языку, математике и биологии, истории, в 6 классе обязательными были работы по
русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию и географии, в 7 классе –
русский язык и математика.
Результаты всероссийских проверочных работ представлены в таблице
Уровень
Качество школа
4 класс Русский язык
50%
Математика
66,66%
Окружающий мир
83,33%
5 класс Русский язык
43%
Математика
20%
Биология
60%
История
40%
6 класс Русский язык
39%
Математика
31%
Биология
45%
История
51%
Обществознание
33%
География
26%
7 класс Русский язык
35%
Математика
28%
Анализ данных, приведенных в таблице, показал, что качество знаний и уровень
обученности обучающихся достаточно высок. Успеваемость в 2-9 классах составляет 100%.
Показатели как 1 ступени, так и 2 ступени по сравнению с прошлым годом повысились на 3 %.
За последние четыре года наблюдается стабильное качество обучения.
Классы
2
3
4
5
6
7
8
9
по школе
Кол-во
25
22
21
10
22
17
15
14
146
Результаты обучения по классам за 2021 год
«4 и 5»
«5»
с одной Не
%
"3"
аттестованные, качества
неуспевающие
11
2
7
0
57%
10
1
5
0
58%
10
2
5
0
60%
3
1
1
0
59%
14
0
2
0
40%
9
0
1
0
40%
5
0
2
0
40%
6
0
1
0
40%
68
6
24
0
52%
%
успеваемо
сти
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Качество обучения ниже среднего наблюдается в основной школе. Необходимо в следующем
учебном году усилить контроль за преподаванием предметов в данных классах.
Математика
Окруж. мир
Англ яз
Технология
Физкультура
ИЗО
Музыка
Родной язык
Лит.чт.на род.яз
2-4 кл
Литература
классы
Русский язык
Мониторинг успеваемости по учебным предметам.
Средний балл по предметам в 2- 4 классах
4,0
4,1
4,5
4,4
3,9
4,9
4,6
4,9
4,4
4,5
4,9
география
биология
нем.яз/англ
технология
физкультура
ИЗО
Музыка
ОБЖ
3,4
3,4
3,4
3,6
4,0/4,0
4,4
4,3
4,0
4,4
4,4 3,7 3,6
6кл
7кл
8кл
9кл
3,5
3,5
3,1
3,1
4,0
3,7
3,2
3,1
3,3
3,5
3,6
3,4
3,9
3,1
3,1
3,4
3,6
3,8
3,1
3,7
4,2
3,5
3,6
3,6
3,1
3,7/3,8
3,4/3,2
3,1/3,1
3,3/3,2
3,7
4,0
4,4
4,7
4,6
4,3
4,9
4,3
4,2
4,0
4,0
4,2
4,4
3,5
4,6 3,6
4,4 3,7
3,6
3,6
3,3
3,1
3,5
3,1
3,1
3,5
3,4
3,2
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных
результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных работ. Проведенная
в конце года промежуточная аттестация показала следующие результаты:
Начальные классы
Класс
показатели
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Технология
Иностранный язык
Физическая культура
Музыка
Справ.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
2 кл
Качество
54%
92%
77%
92%
100%
100%
92%
100%
100%
Справ.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
3 кл
Качество
71%
88%
65%
88%
100%
100%
65%
100%
100%
Справ.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4 кл
Качество
50%
67%
67%
83%
100%
100%
50%
100%
100%
Анализируя данные, необходимо отметить, что качество знаний по многим предметам
высокое. По большинству предметов качество выше итоговых отметок. Все обучающиеся
прошли промежуточную аттестацию.
Основная школа
Классы
Предметы
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
Русский язык
50%
33%
40%
50%
родная литер
обществозн
3,4
родной язык
история
3,6
физика
математика
3,4
геометрия
литература
5кл
алгебра
русский язык
Средний балл по предметам в 5- 9 классах
4,0
3,8
3,2
3,1
Литература
Иностранный язык (английский)
Второй иностранный язык (немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия
История
Обществознание
География
Физика
Информатика
Химия
Биология
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Музыка
ОБЖ
50%
33%
50%
33%
100%
67%
67%
33%
40%
60%
40%
70%
50%
70%
40%
40%
80%
80%
70%
51%
66%
50%
49%
33%
33%
67%
67%
67%
67%
20%
20%
40%
40%
20%
20%
40%
57%
83%
100%
83%
100%
59%
100%
100%
100%
100%
40%
80%
100%
100%
80%
70%
100%
100%
100%
Анализируя данные, приведенные в таблице, необходимо отметить, что качество знаний по
многим предметам стабильное. Необходимо отметить низкое качество знаний в 7 классе по
следующим предметам: алгебра, геометрия, география, физика. Все обучающиеся прошли
промежуточную аттестацию.
В 2021 году учащиеся 9 класса сдавали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к ГИА. Результаты успешны, все получили «зачет» за итоговое
собеседование.
Информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся
проводилось через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с
перечнем нормативно - правовой документации, методическими рекомендациями по
организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА в форме ОГЭ
и ГВЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических
собраний. Помощь в информационном сопровождении ГИА выпускникам, родителям и
педагогам оказывали оформленные стенды с нормативно-правовой документацией по
проведению ГИА, предметные стенды в учебных кабинетах «Готовимся к ГИА», раздел
школьного
сайта «Государственная
итоговая
аттестация».
Содержание
данных
информационных источников систематически обновлялось. Осуществлялось психологопедагогическое сопровождение выпускников 9-х классов в форме психодиагностики учащихся
9-х классов и индивидуальных консультаций по результатам психодиагностики. Контроль
уровня качества обученности учащихся 9-х классов осуществлялся посредством проведения и
последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, диагностических работ в
соответствии с планом внутришкольного контроля, а также диагностических работ в системе
СтатГрад в формате ОГЭ, контроля выполнения программного материала по предметам
школьного учебного плана.
Результаты ГИА
По итогам учебного года решением педагогического совета все обучающиеся 9 класса
были
допущены к прохождению государственной итоговой аттестации. 12 (100%)
обучающихся успешно прошли итоговую аттестацию и получили документы установленного
образца. Доля выпускников, преодолевших минимальный порог по обязательным предметам
(русский язык, и математика), Составила 100%.
Трудоустройство выпускников 9 класса:
среднее профессиональное учреждение – 7 чел.
10 класс – 5 чел.
Планы и перспективы развития на 2022 год:
1. Организовать методическую работу по повышению качества реализации
образовательной программы по учебным предметам с учетом выявленных проблем.
2. Использовать тестовые технологии во входном, текущем и тематическом контроле для
своевременной корректировки учебного процесса.
3. Использовать школьный сайт как информационный ресурс дистанционного
сопровождения образовательной деятельности.
4. Совершенствовать работу школьной психологической службы для оказания
своевременной помощи и поддержки обучающимся в период подготовки к
государственной итоговой аттестации.
5. Повысить эффективность ученического самоуправления, социальной роли в социуме;
6. Участвовать в актуализации ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и
подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения.
7. Максимально ориентировать каждого учителя на внедрение методов и приемов
современных педагогических технологий, направленных на повышение активности
обучающихся, внедрение исследовательских методов обучения.
8. Совершенствовать методический уровень педагогов в реализации личностноориентированного подхода к процессу обучения с целью повышения качества
образования.