Учебный план ООО 2021-2022

Утверждаю:
Директор МАОУ «ООШ № 28»
Прозорова Е.А.

Учебный план
Основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №28»
на 2021-2022 учебный год

1. Пояснительная записка
к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа № 28» в 2021-2022 учебном году
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №28» на 2021/2022 учебный год – сформирован в
соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы,
обеспечивающей
достижение
обучающимися
результатов
освоения
основных
общеобразовательных программ, установленных федеральными государственными
образовательными стандартами.
Учебный план сформирован в соответствии с основными целевыми приоритетами:
- достижение социальной компетентности обучающихся (выпускников) начальной
школы;
- гарантии прав граждан на качественное образование.
Учебный план школы позволяет достичь:
- реализации Федеральных государственных образовательных стандартов;
- преемственности реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, содержания образования,
образовательных программ;
- интеграции содержания начального общего и дополнительного образования;
- вариативности образования на основе выбора учащимися, педагогами и родителями (законными
представителями) учебных программ и дисциплин школьного компонента.
Учебный план школы отражает приоритетные направления в развитии МАОУ «ООШ №
28»:
- высокое качество освоения основной образовательной программы;
- сохранение и укрепление здоровья младших школьников;
- духовно-нравственное развитие учащихся;
- воспитание экологической культуры учащихся;
- достижение социальной компетенции выпускников начальной школы.
1.1. Нормативная база
Нормативно-правовой основой учебного плана муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 28» являются:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями на 11 декабря
2020 г.);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями на 11 декабря 2020 г.);
 Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. N 442 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования"
 Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих
современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных
организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской

Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных
организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также
норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и
воспитания”;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 «О
федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования» (с изменениями на 18 мая 2020 г.);
- Приказ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254» от 23
декабря 2020г. № 766;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от
08.04.2015) (с изменениями и дополнениями на 04 февраля 2020 г.);
- Приказ Министерства образования Свердловской области «Об утверждении плана
мероприятий по апробации в 2009-2011 комплексного учебного курса для
общеобразовательных учреждений Свердловской области «Основы религиозных культур и
светской этики» от 20.01.2010г. № 07- И;
- Приказ Министерства образования Свердловской области от 31.12.2010 г. № 500-И «О
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования в общеобразовательных учреждениях Свердловской области»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
28.10.2010 № 388-И «О введении третьего урока физкультуры в учебные планы
общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2010-2011 учебном году»;
- Постановление Правительства Свердловской области № 270-ПП от 23.04.2015г. «Об
утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в
медицинских организациях, находящихся на территории Свердловской области»;
 Примерные программы отдельных предметов (курсов);
- Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная
общеобразовательная школа № 28»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «ООШ № 28»;
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «ООШ № 28».
1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы
МАОУ «ООШ №28» (согласно Лицензии на право ведения образовательной деятельности,
регистрационный номер №19333 от 20 марта 2017г.) имеет право образовательной
деятельности по следующим уровням общего образования:
Общее образование
№

Уровень образования

1
2

Начальное общее образование (I-IV кл.)
Основное общее образование (V–IX кл.)

Нормативный срок освоения
образовательной
программы
4 года
5 лет

1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:
Учебный план МАОУ «ООШ №28» на 2021/2022 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 №189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10) и предусматривает продолжительность
учебной недели 5 дней – для учащихся I–IХ классы.
1.4. Продолжительность учебного года:
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
– V-IX классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в
IX классе).
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана МАОУ «ООШ
№28», состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки,
установленную СП 2.4. 3648-20
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной
недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
– для учащихся V-VI классов – не более 6 уроков;
– для учащихся VII-IX классов – не более 7 уроков.
1.5. Продолжительность учебной недели:
Учебный план МАОУ «ООШ №28» определяет максимально допустимую недельную
нагрузку при 5-дневной учебной неделе для обучающихся:
- V классов – 29 ч. в неделю (годовая - 986 часов),
- VI класса – 30 ч. в неделю (годовая - 1020 часов),
- VII кл. – 32 ч. неделю (годовая - 1088 часов),
- VIII-IX кл. – 33 ч. в неделю (годовая - 1122 часа).
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
Общий
объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 5 - 7 классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8 - 9 классов - не более 8 уроков.
В 5-ом классе нагрузка составляет 29 часов
В 6-ом классе нагрузка составляет 30 часов
В 7-ом классе нагрузка составляет 32 часа
В 8-ом классе нагрузка составляет 33 часа
В 9-ом классе нагрузка составляет 33 часа
1.6. Требования к объему домашних заданий:
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): V классе – 2 ч., в VIVIII классах – 2,5 ч., в IX классе– 3,5 ч.
1.7. Продолжительность уроков и перемен:
Продолжительность урока в общей школе согласно СанПиН составляет 40 минут.
Продолжительность перемен: 20 минут после 1-3 уроков, 10 минут после 4-6 урока.

Основное общее образование МАОУ «ООШ № 28» на 2021-2022 учебный год
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося: формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению.
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей по классам (годам обучения).
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования:
1. личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме;
2. метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной
образовательной траектории;
3. предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета
умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению
нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления,
научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Учебный план основного общего образования МАОУ «ООШ № 28» сформирован на
основе примерных недельных учебных планов основного общего образования примерной
основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15
от 08.04.2015) и сохраняет его структуру, предметные области, учебные предметы, отвечает
всем требованиям, предъявляемым к содержанию образования.
1.1. Условия освоения образовательной программы
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном Положением о проведении
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «ООШ №
28».
Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не прошедшие
промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения
образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной
образовательной программы основного общего образования.

3.2. Особенности учебного плана ООО (V-IX классы):
Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками
образовательных отношений. Наполнение обязательной части учебного плана определено
перечнем обязательных предметных областей и учебных предметов:
Обязательная часть учебного плана:














Русский язык и литература (русский язык, литература);
Родной язык и родная литературы (родной язык и родная литература)
Иностранный язык (иностранный язык);
Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика);
Общественно–научные предметы (история России, всеобщая история, география,
обществознание);
Естественно–научные предметы (биология, физика, химия);
Искусство (изобразительное искусство, музыка);
Технология (технология);
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура,
ОБЖ);
Основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственой
культуры народов России).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Спортивные игры
Биология вокруг нас
3.3 Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации и используется на
проведение учебных занятий по учебным предметам «Спортивные игры», «Биология вокруг нас»,
«Рудное слово».
3.4. УМК образовательной программы для основной общеобразовательной школы:
УМК «Школа России» издательства «Просвещение»
.

Предметные области
«Русский язык и
литература»

3.5. Структура обязательных предметных областей место учебного предмета в учебном плане
Основные задачи реализации содержания
Место учебного предмета в учебном плане
Русский язык является обязательным элементом гуманитарной
культуры, важнейшим средством человеческого общения,
формирования и духовного развития личности. Именно такое
понимание роли языка в обществе определяет особое место предмета
«Русский язык» среди других учебных предметов и позволяет
сформулировать конечную цель его преподавания в школе,
понимаемую как свободное владение русским языком.

- русский язык, на изучение которого в 5
классе выделяется 5 часов в неделю; в 6
классе - 6 часов в неделю, в 7 классе - 4 часа
в неделю; в 8 классе - 3 часа в неделю, в 9 – 3
часа;
- литература, на изучение которой в 5-6
классах выделяется 3 часа в неделю; в 7-8
классах - 2 часа в неделю; в 9 классе - 3 часа в
Учебный предмет «Литература» занимает центральное место в неделю.
общей системе эстетического и нравственного воспитания
школьников, в развитии их самосознания, познавательных
интересов, коммуникативных способностей, художественного вкуса,
читательской и речевой культуры.
«Литература» является неотъемлемой составляющей культурного
образования наряду с историей, обществознанием, музыкой и др. Это
те предметы, без которых человек перестает ориентироваться в мире,
и важнейшая цель современного образования и одна из
приоритетных задач общества и государства – воспитание
нравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России.
С 5 по 9 классы при изучении русского языка и литературы особое
внимание уделяется культуре речи, лексическому значению слов.
Преподавание данных предметов ведётся с использованием ИКТ.

«Родной язык и родная
литература»

«Иностранный язык»

Учебный предмет «Родной язык» имеет важное место в воспитании
ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование
первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
«Родной язык» обогащает активный и потенциальный словарный
запас, развивает у обучающихся культуру владения родным языком,
в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами
речевого этикета, а также формирует первоначальные научные
знания о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о
его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования,
освоение основных единиц и грамматических категорий родного
языка. Формирует позитивное отношение к правильной устной и
письменной родной речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека.
Учебный предмет «Родная литература» позволяет понимать родную
литературу как одной из основных национальнокультурных ценностей народа, как особого способа познания жизни,
как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения
и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать
значимость чтения на родном языке для личного развития;
формирование представлений о мире, национальной истории и
культуре.
«Иностранный язык» стал в настоящее время общепризнанным
средством межкультурной коммуникации, эффективным рычагом
развития
образовательного
и
культурного
потенциала,
интеллектуальных и личностных способностей современного
школьника.
Иноязычная
коммуникативная
компетенция
предусматривает развитие коммуникативных умений в основных
видах
речевой
деятельности:
говорении,
понимании
воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме.
Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения

- родной язык, на изучение которого
отводится 0,5 часа в неделю в 5, 7-9 классах
- родная литература – 0,5 часа в неделю в 5,
7-9 классах

иностранный язык (английский) - по 3
часа в неделю в 5-9 классах.

(социально - бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой),
ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения.
«Второй иностранный
язык (немецкий)»

Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает Второй иностранный язык (немецкий) развитие коммуникативных умений в основных видах речевой по 1 часа в неделю в 8-9 классах.
деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух
(аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи
определяется на основе сфер общения (социально - бытовой,
социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и
выделенной на их основе тематики общения.

«Математика и
информатика»

Целью обучения математике является не только и не столько
изучение математики, сколько развитие универсальных (общих)
способностей, умений и навыков, являющихся основой
существования человека в социуме. Начальный курс математики курс интегрированный: в нем объединены арифметический,
алгебраический
и
геометрический
материалы.
Широкое
использование ИКТ позволяют развивать геометрическую
интуицию, готовить обучающихся к восприятию курсов геометрии и
стереометрии.

- математика, на изучение которой
выделяется в 5-6 классах по 5 часов в неделю;
- алгебра, на изучение которой выделяется в
7-9 классах по 3 часа в неделю;
- геометрия, на изучение которой выделяется
в 7-9 классах по 2 часа в неделю;
- информатика, на изучение которой
выделяется в 7- 9 классах по 1 часу в неделю

Общественно–научные
предметы

«История России», «Всеобщая история» – это предметы, которые
позволяют овладевать базовыми историческими знаниями, а также
представлениями о закономерностях развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической,
политической, научной и культурной сферах; приобретать опыт
историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке
социальных явлений, современных глобальных процессов.

«История России», «Всеобщая история», на
изучение предметов выделяется в 5-9 классах
по 1 часа в неделю.
обществознание,
на
изучение
которого выделяется в 6-9 классах по
1 часу в неделю;

«Обществознание». Содержание основного общего образования по
география, на изучение которой выделяется в
обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих
5-7 классах по 1 часу в неделю; в 8-9 классахосновные объекты изучения: общество и его основные сферы,
2 часа в неделю.
человек в обществе, правовое регулирование общественных
отношений.
Помимо
знаний,
важными
содержательными

компонентами курса являются: социальные навыки, умения,
совокупность моральных норм и гуманистических ценностей;
правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не
менее
важный
элемент
содержания
учебного
предмета
обществознания – опыт познавательной и практической
деятельности, включающий работу с адаптированными источниками
социальной информации; решение познавательных и практических
задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную
коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и
социальной практике.
«География» – школьный предмет мировоззренческого характера,
синтезирующий знания из области естественных и общественных
наук. Данный предмет охватывает всю систему: природа-обществочеловек. География – единственный школьный предмет,
формирующий у обучающихся системное и социальноориентированное представление о Земле как планете людей.
Естественно-научные
предметы

Учебный предмет «Биология» - один из базовых учебных предметов
основного общего образования. Его роль обусловлена значение
биологических знаний в понимании законов природы и в
практической деятельности человека, в формировании оптимальных
взаимоотношений человека и природы, современной научной
картины мира.

физика, на изучение которой выделяется в
7-8 классах по 2 часа в неделю, 9- 3 часа в
неделю
биология, на изучение которой выделяется в
5-7 классах по 1 часу в неделю; в 8-9 классах
2 часа неделю;

Учебный предмет «Физика» - предмет, который вносит
существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она химия, на изучение которой
раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии выделяется в 8-9 классах 2 часа в
общества, способствует формированию современного научного неделю.
мировоззрения.
Учебный предмет «Химия». Приоритетами для учебного предмета
«Химия» на ступени основного общего образования являются:
использование для познания окружающего мира различных методов

(наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение
практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и
описание
их
результатов;
использование
для
решения
познавательных задач различных источников информации;
соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в
окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Экологическое образование реализуется
вышеперечисленных дисциплин.
Искусство

через

интеграцию

Учебный предмет «Изобразительное искусство» относится к
самостоятельной
образовательной
области
«Искусство» и
интегрирует в себе все виды пластических искусств:
изобразительные (живопись, графику, скульптуру), архитектуру,
дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство, зрелищные и
экранные искусства в их связях с литературой, музыкой, жизнью
общества и человека. Изучение изобразительного искусства
способствует гармонизации эмоционального, духовного и
интеллектуального развития личности как основы формирования
целостного представления о мире, подготовке обучающихся к
осознанному выбору индивидуальной или профессиональной
траектории.
Изучение предмета «Музыка» направлено на формирование
музыкальной культуры личности, освоение музыкальной культуры
мира; развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной
деятельности, развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного
мышления, фантазии и воображения; развитие творческих
способностей учащихся в различных видах музыкальной
деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных
инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и

- изобразительное искусство, на изучение
которого выделяется в 5-7 классах по 1
часу в неделю;
- музыка, на изучение которой выделяется в
5-8 классах по 1 часу в неделю

др.) Преподавание данного предмета способствует развитию у
учащихся
творчества,
художественного
вкуса,
позволяет
знакомиться с культурными традициями России
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Преподавание
учебного
предмета
«Физическая
культура»
обусловлено необходимостью повышения роли физической
культуры в воспитании современных школьников, укреплении их
здоровья,
увеличения
объема
двигательной
активности
обучающихся, развития их физических качеств

- физическая культура, на изучение которой,
в обязательной части учебного плана в 5-9
классах выделяется по 2 часа в неделю.

- основы безопасности жизнедеятельности,
на изучение выделяется в 8-9 классах 1 час
Преподавание
учебного
предмета
«Основы
безопасности
в неделю.
жизнедеятельности» обусловлено необходимостью
освоения
обучающимися умений действовать в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера, использовать
средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую
медицинскую помощь пострадавшим. С целью профилактики
детского дорожно-транспортного травматизма в рабочие программы
учебного предмета «ОБЖ» включен учебный материал по изучению
правил дорожного движения.
Технология

Предмет «Технология» обеспечивает формирование представлений о на изучение, которого выделяется в 5-7
технологической культуре производства, развитие культуры труда классах по 2 часа в неделю; в 8 классе - 1 час
подрастающих поколений, становление системы технических и в неделю
технологических
знаний,
умений,
воспитание
трудовых,
гражданских и патриотических качеств личности

Основы духовнонравственной
культуры народов
России

Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» организовано посредством включения в
учебный план в 5 классе модуля «Основы духовно-нравственной
культуры народов России». Предмет «Основы духовно-нравственной

в 5 классе 1 час в неделю

культуры народов России» является культурологическим и
направлен на развитие у школьников 5 класса представлений о
нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских
традиций, на понимание их значения в жизни современного
общества, а также своей сопричастности к ним. Культуроведческий
аспект в обучении способствует обогащению предметносодержательного плана речи обучающихся, вносит значительный
вклад в воспитание, образование и развитие личности нового типа,
ориентированной на ценностное отношения к родной стране, ее
истории и традициям.
«Биология вокруг нас»

«Спортивные игры»

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный предмет «Биология вокруг нас» направлен на В 7 классе 1 раз в неделю
формирование у обучающихся представлений об отличительных
особенностях живой и неживой природы, ее многообразии и
эволюции, человеке как биосоциальном существе.
Учебный предмет «Спортивные игры» направлен на укрепление В 5-9 классах 1 раз в неделю
здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, формирование
первоначальных умений различных видов спорта. Формирование
установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни

3.7. Учебный план (недельный) основного общего образования
Предметные области

Учебные
предметы

Классы
5А, 5 Б

6

7А, 7Б

8А, 8Б

9

5

6

4

3

3

Литература

3

3

2

2

3

Родной язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Родная литература

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

3

3

3

3

-

-

-

1

-

5
-

5
-

3
2

3
2

3
2

Информатика и ИКТ

-

-

1

1

1

Всеобщая история
История России
Обществознание
География

1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

Физика

-

-

2

2

3

Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

1
1

1
1

1
1

2
2
1

2
2
-

1

1

1

-

-

2

2

2

1

-

Физическая культура

2

2

2

2

2

-

1

1

-

-

-

30

32

31

1
1

1

1

1
33

1
2
33

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Родной язык и родная
литература

Иностранный язык

Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Русский язык

Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия

Основы безопасности
жизнедеятельности
Предметная область:
Основы духовноОсновы духовнонравственной
1
нравственной культуры
культуры народов
народов России
России
Итого
28
29
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Спортивные игры
1
1
Биология вокруг нас
Профессиональное самоопределение
Итого
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
30

2
32

3.8. Учебный план (годовой) основного общего образования
Предметные области

Учебные
предметы

Классы
5А, 5 Б

6

7А, 7Б

8А, 8Б

9

170

204

136

102

102

Литература

102

102

68

68

102

Родной язык

17

17

17

17

17

Родная литература

17

17

17

17

17

102

102

102

102

102

-

-

-

34

-

170
-

170
-

102
68

102
68

102
68

Информатика и ИКТ

-

-

34

34

34

Всеобщая история
История России
Обществознание
География

34
34
34

34
34
34
34

34
34
34
68

34
34
34
68

34
34
34
68

Физика

-

-

68

68

102

Химия
Биология
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология

34
34

34
34

34
34

68
68
34

68
38
-

34

34

34

-

-

68

68

68

34

-

Физическая культура

68

68

68

68

68

-

34

34

-

-

-

1020

1088

1054

34
34

34

34

34
1122

1
68
1122

Обязательная часть
Русский язык и
литература

Родной язык и родная
литература

Иностранный язык

Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы

Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Русский язык

Иностранный язык
(английский)
Второй иностранный
язык (немецкий)
Математика
Алгебра
Геометрия

Основы безопасности
жизнедеятельности
Предметная область:
Основы духовноОсновы духовнонравственной
34
нравственной культуры
культуры народов
народов России
России
Итого
952
986
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Спортивные игры
34
34
Биология вокруг нас
Профессиональное самоопределение
Итого
34
34
Максимально допустимая недельная нагрузка
986
1020

68
1088

3.9. План внеурочной деятельности основного общего образования МАОУ «ООШ № 28/» на 20212022 учебный год
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной
образовательной программе основного общего образования вводится внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО в МАОУ «ООШ № 28»
организуется по направлениям развития личности:
- духовно-нравственное,
- физкультурно-спортивное и оздоровительное,
- общекультурное и социальное направление,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
Содержание занятий внеурочной деятельностью формируется с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством
различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как кружки,
художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая
работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и
научные исследования, общественно полезные практики, военно- патриотические объединения и т.д.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов
за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей МАОУ «ООШ № 28»,
осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 максимально допустимый недельный объем нагрузки
внеурочной деятельности (в академических часах) в 5-9 классах независимо от
продолжительности учебной недели составляет не более 10 часов. Часы внеурочной деятельности
могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и
нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в
соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на
базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.).
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования внеурочная деятельность в 5-9 классах организуется по приоритетным
направлениям:
1. Духовно-нравственное.
Целесообразность данного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного
развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в
совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов
общества.
Основные задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебноигровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе
нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и
универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;
- укрепление нравственности - основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях,
внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения,
обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;
укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного
оптимизма;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести);

-способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Данное направление реализуется классными руководителями через систему классных часов,
школьных и городских благотворительных акциях.
2. Физкультурно-спортивное и оздоровительное.
Целесообразность названного направления заключается в формировании здорового образа жизни
школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.
Результаты: сформированные знания о здоровом образе жизни, жизненной активности,
физической гибкости, участие в соревнованиях. Формы работы: игровые занятия.
Данное направление реализуется через занятия в спортивном кружке «Волейбол», ДЮП
«Огнеборцы» (5-9 классы).
3. Общекультурное и социальное направление.
Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов
обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного
общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических
компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами являются:
- формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в
социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения;
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшему поколению.
Данное направление реализуется классными руководителями через систему клуба «Светофор» в 59 классах.
4. Общеинтеллектуальное.
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
- овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного
общего образования.
Данное направление реализуется учителями-предметниками через курс «С любовью к городу» в
5-9 классах, участие во Всероссийских конкурсах, олимпиадах, выставках, НПК с целью
обеспечения расширения и углубления образовательного пространства, формирования
исследовательского подхода к изучению учебного и научного материала, развития метапредметных
компетентностей.
5. Общекультурное.
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному

развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие
обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными
ценностями отечественной культуры, нравственно- этическими ценностями многонационального
народа России и народов других стран.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, экологической культуры.
Данное направление реализуется кружок «Я- эколог» в 5-9 классах, школьные конкурсы талантов.
Организация занятий по всем направлениям является неотъемлемой частью образовательного
процесса в образовательном учреждении.
Деятельность в данных направлениях осуществляется по выбору обучающихся и их семей во второй
половине дня.
В ходе реализации плана внеурочной деятельности необходимо достичь следующих результатов:
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной
деятельности;
• приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания
социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной
реальности в целом;
• воспитание уважительного отношения к своей стране, области, поселку, школе;
• формирования коммуникативной, этической,
социальной,
гражданской
компетентности
школьников;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
• расширение возможностей для творческого развития личности обучающегося, реализацииего
интересов;
• творческая самореализация детей;
• формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
• психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
• сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
• формирование единого воспитывающего пространства;
• развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
•использование
потенциала
открытого
образовательного
пространства.

3.12. Недельная и годовая
сетка часов плана внеурочной
образовательной деятельности основной общеобразовательной школы
на 2021 – 2022 учебный год
Название курса

Количество часов по классам
5

6

7

8

9

2

2

2

2

Духовно-нравственное направление
«Православная культура»

2

Классные часы, школьные и городские
благотворительные акции
Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление
«Волейбол», ДЮП

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Спортивные эстафеты, конкурсы, праздники,
Социальное направление
2

«Светофор»

Общеинтеллектуальное направление
2

«С любовью к городу»
Участие во Всероссийских конкурсах,
олимпиадах, выставках, НПК

Общекультурное направление
2

«Я - эколог»
Cоциально - значимые акции: «Подкорми птиц
зимой» «Письмо ветерану» «Живи, родник!»
Неделя/год

10/340 10/340 10/340 10/340 10/340


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».