Учебный план НОО на 2021-2022

Утверждаю:
Директор МАОУ «ООШ № 28»
Прозорова Е.А.

Учебный план
Начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №28»
на 2021-2022 учебный год

1. Пояснительная записка
к учебному плану
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 28» в 2021-2022 учебном году
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной
аттестации обучающихся.
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная
общеобразовательная школа №28» на 2021/2022 учебный год – сформирован в соответствии с
нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение
обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных
федеральными государственными образовательными стандартами.
Учебный план сформирован в соответствии с основными целевыми приоритетами:
- достижение социальной компетентности обучающихся (выпускников) начальной школы;
- гарантии прав граждан на качественное образование.
Учебный план школы позволяет достичь:
- реализации Федеральных государственных образовательных стандартов;
- преемственности реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, содержания образования,
образовательных программ;
- интеграции содержания начального общего и дополнительного образования;
- вариативности образования на основе выбора учащимися, педагогами и родителями
(законными представителями) учебных программ и дисциплин школьного компонента.
Учебный план школы отражает приоритетные направления в развитии МАОУ «ООШ № 28»:
- высокое качество освоения основной образовательной программы;
- сохранение и укрепление здоровья младших школьников;
- духовно-нравственное развитие учащихся;
- воспитание экологической культуры учащихся;
- достижение социальной компетенции выпускников начальной школы.
1.1. Нормативная база
Нормативно-правовой основой
учебного плана муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 28» являются:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями и дополнениями на 11 декабря 2020 г.);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями на 11 декабря 2020 г.);
 Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. N 442 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
 Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств
обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения,
необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по
содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к
функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося
указанными средствами обучения и воспитания”;

 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном
перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (с изменениями на 18 мая 2020 г.);
- Приказ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254» от 23 декабря 2020г. №
766;
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
 Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от
08.04.2015) (с изменениями и дополнениями на 04 февраля 2020 г.);
- Приказ Министерства образования Свердловской области «Об утверждении плана мероприятий
по апробации в 2009-2011 комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений
Свердловской области «Основы религиозных культур и светской этики» от 20.01.2010г. № 07- И;
- Приказ Министерства образования Свердловской области от 31.12.2010 г. № 500-И «О введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования в общеобразовательных учреждениях Свердловской области»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
28.10.2010 № 388-И «О введении третьего урока физкультуры в учебные планы
общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2010-2011 учебном году»;
- Постановление Правительства Свердловской области № 270-ПП от 23.04.2015г. «Об
утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области»;
 Примерные программы отдельных предметов (курсов);
- Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная
общеобразовательная школа № 28»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «ООШ № 28»;
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «ООШ № 28».
1.2. Реализуемые основные общеобразовательные программы
МАОУ «ООШ №28» (согласно Лицензии на право ведения образовательной деятельности,
регистрационный номер №19333 от 20 марта 2017г.) имеет право образовательной деятельности
по следующим уровням общего образования:
Общее образование
№

Уровень образования

1
2

Начальное общее образование (I-IV кл.)
Основное общее образование (V–IX кл.)

Нормативный срок освоения
Образовательной программы
4 года
5 лет

1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:
Учебный план МАОУ «ООШ №28» на 2021/2022 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и предусматривает
продолжительность учебной недели 5 дней – для учащихся I–IХ классы.

1.4. Продолжительность учебного года:
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
– I класс – 33 учебные недели;
– II-IV классы – не менее 34 учебных недель;
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана МАОУ «ООШ
№28», состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
2.4.2.2821-10.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
– для учащихся I класса – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет
урока физической культуры;
– для учащихся II-IV классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока
физической культуры;
1.5. Продолжительность учебной недели:
Учебный план МАОУ «ООШ №28» определяет максимально допустимую недельную
нагрузку при 5-дневной учебной неделе для обучающихся:
- I класса – 21 ч. в неделю, (годовая - 693 часа);
- II-IV классов – 23 ч. в неделю (годовая - 782 часа),
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
В 1-ом классе нагрузка составляет 21 час: обязательная часть 20 часов, из компонента
образовательного учреждения – 1 час, используется на изучение предмета «Родное слово»
В 2-ом – 4 классах нагрузка составляет 23 час: обязательная часть 23 часа
1.6. Требования к объему домашних заданий:
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 ч., в IVклассах – 2 ч.
1.7. Продолжительность уроков и перемен:
Продолжительность урока в начальной школе согласно СанПиН (п. 10.9, 10.10):
- в 1-х классах– в первом полугодии используется «ступенчатый» режим обучения
(сентябрь-октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется
целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми, ноябрьдекабрь – по 4 урока по 35 минут каждый, 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счёт урока
физической культуры, январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый, 1 день в неделю – не более 5
уроков, за счёт урока физической культуры); рекомендуется организация в середине учебного
дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут, обучение проводится без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
- во 2-4-х классах - 40 минут.
Продолжительность урока в общей школе согласно СанПиН (п. 10.9, 10.10) составляет 40 минут.
Продолжительность перемен: 20 минут после 1-3 уроков, 10 минут после 4-6 урока.
1.8. Дополнительные требования при организации обучения в I классе:
Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований:
– используется «ступенчатый» режим обучения;
– обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;
– предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти с 13.02.2021
по 21.02.2021

2. Учебный план 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО
Учебный план для I-IV классов составлен в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с учётом
изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.05.2015 №507).
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Учебный план 1-4 классов направлен на формирование личности обучающегося, развитие
его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Начальное общее образование МАОУ «ООШ № 28» обеспечивает системный подход к
личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках реализации
Образовательной системы УМК «Школы России».
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
1. создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации
учебной деятельности;
2. обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
3. развивать коммуникативные качества личности младшего школьника;
4. способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий
обучающихся;
5. продолжать создание в МАОУ «ООШ № 28» развивающей предметной среды;
6. вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (техническое и художественное
моделирование, экспериментирование, словесное творчество и др.).
7. приобщать детей к краеведческим знаниям и уральской художественной культуре.
2.1. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса в 2021-2022 учебном
году УМК «Школа России»(1-4 классы)
1. «Русский язык» авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
2. «Литературное чтение» авт. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий и др.
3. «Русский родной язык» авт. О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая и др.
4. «Английский язык» авт. Кузовлев
6. «Математика» авт. М.И. Моро и др.
7. «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков.
8. «Технология» авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
9. «Изобразительное искусство» авт. Б.М. Неменский
10. «Физическая культура», «Спортивные игры» авт. В.И.Лях.
11. «Музыка» авт. Е.Д. Критская и др.
12. «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) авт. Краев А. В.
2.2. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (I-IV
классы):
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными
механизмами реализации основной образовательной программы. Учебный план определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную

программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
ФГОС НОО устанавливает обязательные учебные предметы и обязательные
предметные области, в числе которых:
- предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает учебные предметы:
«Русский язык», «Литературное чтение»;
- предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включает учебные
предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке»;
Изучение предметов «Родной язык», «Литературного чтения на родном языке»
осуществляется на русском языке, согласно выбору родителей. Изучение предметов планируется в
1-4 классах объемом по 0,5 часа в неделю, 17 часов в год
- предметная область «Иностранный язык» включает учебный предмет «Иностранный язык
Английский язык)»;
- предметная область «Математика и информатика» включает учебный предмет «Математика»;
- предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» включает в себя учебный
предмет «Окружающий мир»;
- предметная область «Искусство» включает учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное
искусство;
- предметная область «Технология» включает учебный предмет «Технология»;
- предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» включает учебный предмет
«Основы религиозных культур и светской этики»;
- предметная область «Физическая культура» включает учебный предмет «Физическая культура».
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение следующих целей:
- создание условий для достижения учащимися предметных образовательных результатов и
развитие опыта их использования в учебно-познавательной деятельности;
- развитие познавательной мотивации учащихся; воспитание культуры учебной деятельности;
- воспитание самостоятельности; развитие волевых качеств учащихся;
- формирование у учащихся гражданской идентичности, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
- обеспечение готовности учащихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования, в т. ч. формирование универсальных учебных действий (далее – УУД) учащихся и
создание условий для освоения ими метапредметных понятий и терминов;
- развитие информационно-коммуникационных навыков учащихся; навыков работы с
информацией;
- становление у учащихся опыта смыслового чтения;
- формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся;
привитие им элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие учащихся в соответствии с их потребностями, возможностями и
склонностями.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано на проведение учебных занятий по учебному предмету «Спортивные
игры».
2.3. Программа формирования универсальных учебных действий:
Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на уровне
начального общего образования в МАОУ «ООШ № 28»»:
- устанавливает ценностные ориентира начального общего образования;
- определяет понятие функции, состав и характер УУД в младшем школьном возрасте;
- выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов;
- реализуется комплексно через учебный процесс, внеурочную, внеклассную и внешкольную
деятельность;
- обеспечивает формирование навыков участия обучающихся 1-4-х классов в различных формах

организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- определяет условия обеспечения преемственности у обучающихся универсальных учебных
действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию;
- обеспечивает формирование и развитие компетенции обучающихся 1-4-х классов в области
информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение
информационно-коммуникационными
технологиями, поиском,
построением
и
передачей
информации, презентаций выполненных работ, основам информационной безопасности, умением
безопасного использования средств информационно-коммуникативных технологий и сети Интернет.
2.4. Специфика части, формируемой участниками образовательных отношений
Время, отводимое на данную часть учебного плана, внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, использовано на проведение учебных занятий по учебному
предмету «Спортивные игры».
2.5. Количество учебных занятий за 4 года обучения НОО
Итоговое количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов (согласно
Стандарта количество учебных занятий не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов).

2.6. Структура обязательных предметных областей место учебного предмета в учебном плане

Предметные
области
Русский язык и
литературное чтение

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Иностранный язык

Математики и
информатика

Основные задачи реализации содержания

Место учебного предмета в учебном плане

Формирование первоначальных представлений о русском языке
как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и
за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной
и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных
и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности
Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи на
родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств способностей к творческой деятельности на
родном языке.
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с детским фольклором
и доступными образцами детской художественной
литературы, формирование начальных навыков общения в
устной и письменной форме с носителями иностранного
языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном
Развитие
математической
речи,
логического
и
алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности

На изучение учебного предмета «Русский язык» с 1 по
4 классы отводится по 4 часа в неделю (в соответствии
со Стандартом).
Учебный предмет «Литературное чтение» в 1-3 классах,
предполагает суммарную нагрузку в количестве 4 часов.
В 4-х классах за счёт федерального компонента учебного
плана - 3 часа
На изучение учебных предметов «Родной язык» и
«Литературное чтение на родном языке» с 1 по 4 класс
отводится по 0,5 часа в неделю на каждый предмет

Изучается со 2 класса, общее количество часов на его
изучение со 2 по 4 класс - 2 часа в неделю. Предложенный
объем учебного времени достаточен для освоения
иностранного языка на базовом уровне.

Учебный предмет «Математика» во 1-4-х классах,
предполагает нагрузку в количестве 4 часов.
«Информатика и ИКТ» изучается в рамках учебного
предмета «Математика» в 3-4-х классах. Особое значение
пропедевтического изучения информатики в начальной
школе связано с развитием у младших школьников
логического
и
алгоритмического
мышления.
Использование информационных и коммуникационных
технологий в начальном образовании является важным
элементом формирования универсальных учебных
действий обучающихся на ступени начального общего
образования, обеспечивающим его результативность,

что соответствует социальному заказу родителей младших
школьников.
Обществознание и
Формирование уважительного отношения к семье, На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1-4естествознание
населенному пункту, региону, России, истории, культуре, х классах отводится по 2 часа в неделю и предполагает
(окружающий мир)
природе нашей страны, ее современной жизни.. Осознание интегральную основу. В его содержание дополнительно
ценности, целостности
и многообразия окружающего введены развивающие модули и разделы социальномира, своего места в нем. Формирование модели безопасного гуманитарной направленности, а также элементы
поведения в условиях повседневной жизни и в различных безопасности жизнедеятельности.
опасных
и
чрезвычайных
ситуациях..
Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Основы
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х
религиозных
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных классах будет проводиться в рамках федерального
культур и
представлений о светской этике, об отечественных компонента (1 час - всего 34 часа). Данный курс
светской этики
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и предоставляет возможность обсуждать нравственные
современности России.
вопросы, современные проблемы семьи, общества.
Искусство
Развитие
способностей
к
художественнообразному, Предметная область «Искусство» с 1-го по 4-ый класс
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений включает такие учебные предметы, как «Музыка» - 1 час в
изобразительного и музыкального искусства, выражению в неделю и «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю.
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Формирование опыта как основы обучения и познания, На учебный предмет «Технология» в 1-4 классах
осуществление поисково-аналитической деятельности
для отводится по 1 часу в неделю.
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности
Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
На учебный предмет
«Физическая культура» в
нравственному и социальному развитию успешному
обязательной части учебного плана в 1-4 классах отводится
обучению,
формирование
первоначальных
умений по 2 часа в неделю
саморегуляции.
Средствами
физической
культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Спортивные игры
Учебный предмет «Спортивные игры»
направлен на На учебный предмет «Спортивные игры» в 1-4 классах
сохранение
и
укрепление
здоровья
учащихся, отводится по 1 часу в неделю
формированию первоначальных знаний и умений в
области физической культуры и спорта, формированию
навыков здорового образа жизни

2.7. Недельная сетка часов учебного плана
начальной общеобразовательной школы на 2020 – 2021 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Всего
I

II

III

IV

Русский язык
Литературное
чтение

4

4

4

4

16

4

4

4

3

15

Родной язык
Литературное
чтение на родном
языке

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Иностранный язык

–

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

Искусство

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

4

Технология
Физическая
культура

Технология
Физическая
культура

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

20

22

22

22

86

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

21

23

23

23

90

классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
Спортивные игры
Итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка

2.8 Годовая сетка часов
учебного плана начальной общеобразовательной школы
на 2020 – 2021 учебный год
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в году
Всего
I

II

III

IV

Русский язык
Литературное
чтение

132

136

136

136

540

132

136

136

102

506

Родной язык
Литературное
чтение на родном
языке

17

17

17

17

68

16

17

17

17

67

Иностранный язык

–

68

68

68

204

Математика

132

136

136

136

540

Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка

66

68

68

68

270

–

–

–

34

34

33

34

34

34

135

Искусство

Изобразительное
искусство

33

34

34

34

135

Технология
Физическая
культура

Технология
Физическая
культура

33

34

34

34

135

66

68

68

68

270

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

660

782

782

782

3006

Спортивные игры

33

34

34

34

135

Итого
Максимально допустимая недельная
нагрузка

33

34

34

34

135

693

782

782

782

3039

классы
Обязательная часть

Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики

2.9. Внеурочная деятельность начального общего образования МАОУ «ООШ № 28» на 20212022 учебный год
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ООШ №28»,
обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через
организацию внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности МАОУ «ООШ № 28» определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при
получении начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом
интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
МАОУ «ООШ № 28» самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности.
Цели организации внеурочной деятельности на уровне начального общего
образования: создание условий для выбора обучающимися начальной школы
индивидуальной образовательной траектории, способствующей развитию у них
познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей и
формированию основных компетентностей через интеграцию ресурсов ОУ, УДО и
социальных партнеров.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень
важных задач:
- осуществить внедрение в образовательный и воспитательный процессы технологии
деятельностного типа;
- обеспечить выполнение новых подходов к системе оценки планируемых результатов
освоения программы внеурочной деятельности начального общего образования;
- обеспечить взаимодействие участников образовательного процесса в достижении
личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
- способствовать развитию у школьников творческой деятельности, опыта
неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «ООШ № 28».
Внеурочная деятельность организуется в режиме нелинейного динамического
расписания по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как
художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые
сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военнопатриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений.
В зависимости от запросов учащихся и изучаемого учебного материала каждую
четверть могут меняться виды деятельности и формы проведения занятий во второй
половине дня. Необходимое требование к нелинейному динамическому расписанию гибкость, вариативность и динамизм. Оно составляется с учётом календарно-тематического
планирования внеучебной образовательной деятельности МАОУ «ООШ № 28» и интересов
обучающихся и социальному заказу со стороны родителей младших школьников.
За счёт часов на внеурочную деятельность общеобразовательное учреждение реализует
дополнительные программы социализации учащихся, воспитательные программы,
социальные проекты.
2.10. Объем нагрузки внеурочной деятельности НОО
Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не
должен превышать требований, установленных в СанПиН: не более 10 часов в неделю. Часы,
отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных
практик,
исследовательской
деятельности,
реализации
образовательных
проектов,

экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в
пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года
(СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от 24.11.2015г.).
На организацию внеурочной деятельности в рамках работы кружков по интересам:
- в 1 классе отводится 10 часов в неделю (включая время на организацию динамической паузы и
игротеки), продолжительность внеурочных занятий для учащихся 1-2- х классов (чтение,
рисование, лепка, рукоделие и т.п.) согласно п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 должна
составлять не более 50 минут.
- продолжительность внеурочных занятий для учащихся 3-4 классов составляет до 10 часов в
неделю в каждом классе.
Учебный план на учебный год задаёт общий максимальный объём для внеурочной
деятельности в количестве 330 часов, за 4 года - 1350 часов (согласно Стандарта не более 1350
часов).
В 2019-2020 учебном году объём для внеурочной деятельности составил:
1 класс - 33 уч. недели (33 часа);
2-4 классы - 34 уч. недели (34 часа).
После окончания учебных занятий еженедельно для восстановления работоспособности
младших школьников в рамках спортивно-оздоровительного направления предусмотрен отдых
в виде спортивных часов. Для организации различных видов внеурочной деятельности могут
использоваться общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы,
библиотека, а также помещения близко расположенных центров дополнительного образования.
В режиме реализации ФГОС НОО в 1-4 классах через работу кружков (секций) и
представлена в качестве приложения к учебному плану внеучебная деятельность по
следующим направлениям:
1. Духовно-нравственное направление;
2. Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление;
3. Социальное направление;
4. Общеинтеллектуальное направление;
5. Общекультурное направление.
2.11. Планируемый результат реализации учебного плана внеурочной деятельности
начального общего образования школы на 2021/2022 учебный год
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной
деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние того или иного
духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие
результата).
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует школу на
достижение новых результатов образования, что возможно, в том числе при использовании
современных образовательных технологий деятельностного типа, используемых, в том числе и на
занятиях внеурочной деятельности: проблемный диалог, продуктивное чтение, оценивание
образовательных достижений учащихся, проектной деятельности.
Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой. При
осуществлении программы внеурочной деятельности обучающихся будут использованы
собственные ресурсы дополнительного образования, учителя-предметники начальных
классов (русского языка, математики, технологии, изобразительного искусства, музыки и т.д.).
МАОУ «ООШ №28» стремятся создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся
во вторую половину учебного дня, которая будет способствовать обеспечению удовлетворения
образовательных и творческих запросов. Дети смогут посещать занятия по выбору в зависимости
от своих интересов.

2.12. Недельная и годовая
сетка часов плана внеурочной образовательной
деятельности начальной общеобразовательной школы на 2020 – 2021 учебный год
Тематика внеурочной деятельности

1

2

3А

3Б

4

2

2

2

Духовно-нравственное направление
2

«Православная культура»

2

Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление
«Футбол»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Общекультурное и социальное направление
«Моя проектная деятельность»

2

2

Общеинтеллектуальное направление
«Умники и умницы»

2

2

Общекультурное направление
«Светофор»

2

Итого часов в неделю

10

10

10

10

10

Итого в год

330

340

340

340

340

Итого за период обучения

1350


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».