учебный пллан, реализующий основную образовательную программу начального общего образования на учебный год 2022-2023 (2-4 классы)

Согласовано:

Утверждаю:

На общем собрании

директор МАОУ «ООШ № 28»

Работников МАОУ «ООШ № 28»

________Прозорова Е. А.
Приказ № 17 – Д от 30.06.2022

Учебный план
Начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №28»
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план МАОУ «ООШ № 28» на 2022-2023 учебный год является частью
образовательной программы. Он определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся.
При формировании учебного плана начального общего образования на 2022-2023
учебный год МАОУ «ООШ № 28» руководствовалась следующими нормативными
документами:
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №28» на 2022/2023 учебный год – сформирован в
соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы,
обеспечивающей
достижение
обучающимися
результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
установленных
федеральными
государственными
образовательными стандартами.
Учебный план сформирован в соответствии с основными целевыми приоритетами:
- достижение социальной компетентности обучающихся (выпускников) начальной школы;
- гарантии прав граждан на качественное образование.
Учебный план школы позволяет достичь:
- реализации Федеральных государственных образовательных стандартов;
- преемственности реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, содержания образования,
образовательных программ;
- интеграции содержания начального общего и дополнительного образования;
- вариативности образования на основе выбора учащимися, педагогами и родителями
(законными представителями) учебных программ и дисциплин школьного компонента.
Учебный план школы отражает приоритетные направления в развитии МАОУ «ООШ № 28»:
- высокое качество освоения основной образовательной программы;
- сохранение и укрепление здоровья младших школьников;
- духовно-нравственное развитие учащихся;
- воспитание экологической культуры учащихся;
- достижение социальной компетенции выпускников начальной школы.
Нормативная база
Нормативно-правовой основой учебного плана муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 28» являются:
− Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями и дополнениями на 11 декабря 2020 г.);
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями на 11 декабря 2020 г.);
− Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
− Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. N 442 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
− Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств
обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения,
необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по
содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности)
новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к
функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося
указанными средствами обучения и воспитания”;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном
перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования» (с изменениями на 18 мая 2020 г.);
- Приказ «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. N 254» от 23 декабря 2020г. №
766;
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
− Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от
08.04.2015) (с изменениями и дополнениями на 04 февраля 2020 г.);
- Приказ Министерства образования Свердловской области «Об утверждении плана мероприятий
по апробации в 2009-2011 комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений
Свердловской области «Основы религиозных культур и светской этики» от 20.01.2010г. № 07- И;
- Приказ Министерства образования Свердловской области от 31.12.2010 г. № 500-И «О введении
в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования в общеобразовательных учреждениях Свердловской области»;
- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от
28.10.2010 № 388-И «О введении третьего урока физкультуры в учебные планы
общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2010-2011 учебном году»;
- Постановление Правительства Свердловской области № 270-ПП от 23.04.2015г. «Об
утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по
основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Свердловской области»;
− Примерные программы отдельных предметов (курсов);
- Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Основная
общеобразовательная школа № 28»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «ООШ № 28»;
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «ООШ № 28».
Реализуемые основные общеобразовательные программы
МАОУ «ООШ №28» (согласно Лицензии на право ведения образовательной деятельности,
регистрационный номер №19333 от 20 марта 2017г.) имеет право образовательной деятельности
по следующим уровням общего образования:
Общее образование
№

Уровень образования

1
2

Начальное общее образование (I-IV кл.)
Основное общее образование (V–IX кл.)

Нормативный срок освоения
Образовательной программы
4 года
5 лет

1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:
Учебный план МАОУ «ООШ №28» на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» и предусматривает
продолжительность учебной недели 5 дней – для учащихся I–IХ классы.

1.4. Продолжительность учебного года:
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность
учебного года:
– I класс – 33 учебные недели;
– II-IV классы – не менее 34 учебных недель;
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике
предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана МАОУ «ООШ
№28», состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного
процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН
2.4.2.2821-10.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
– для учащихся I класса – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не более 5 уроков, за счет
урока физической культуры;
– для учащихся II-IV классов – не более 5 уроков, один раз в неделю – 6 уроков за счет урока
физической культуры;
1.5. Продолжительность учебной недели:
Учебный план МАОУ «ООШ №28» определяет максимально допустимую недельную
нагрузку при 5-дневной учебной неделе для обучающихся:
- I класса – 21 ч. в неделю, (годовая - 693 часа);
- II-IV классов – 23 ч. в неделю (годовая - 782 часа),
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.
В 1-ом классе нагрузка составляет 21 час: обязательная часть 20 часов, из компонента
образовательного учреждения – 1 час, используется на изучение предмета «Родное слово»
В 2-ом – 4 классах нагрузка составляет 23 час: обязательная часть 23 часа
Требования к объему домашних заданий:
Объем домашних заданий (по всем предметам) определяется таким, чтобы затраты времени
на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах – 1,5 ч., в IVклассах – 2 ч.
Продолжительность уроков и перемен:
Продолжительность урока в начальной школе согласно СанПиН (п. 10.9, 10.10):
- в 1-х классах– в первом полугодии используется «ступенчатый» режим обучения
(сентябрь-октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется
целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми, ноябрьдекабрь – по 4 урока по 35 минут каждый, 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счёт урока
физической культуры, январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый, 1 день в неделю – не более 5
уроков, за счёт урока физической культуры); рекомендуется организация в середине учебного
дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут, обучение проводится без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
- во 2-4-х классах - 40 минут.
Продолжительность урока в общей школе согласно СанПиН (п. 10.9, 10.10) составляет 40 минут.
Продолжительность перемен: 20 минут после 1-3 уроков, 10 минут после 4-6 урока.
Учебный план 1-4 классов, обучающихся по ФГОС НОО
Учебный план для I-IV классов составлен в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с учётом
изменений, внесённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.05.2015 №507).
Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС начального общего образования, определяет общий объем

нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Учебный план 1-4 классов направлен на формирование личности обучающегося, развитие
его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
(овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Начальное общее образование МАОУ «ООШ № 28» обеспечивает системный подход к
личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках реализации
Образовательной системы УМК «Школы России».
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
1. создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации
учебной деятельности;
2. обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
3. развивать коммуникативные качества личности младшего школьника;
4. способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий
обучающихся;
5. продолжать создание в МАОУ «ООШ № 28» развивающей предметной среды;
6. вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (техническое и художественное
моделирование, экспериментирование, словесное творчество и др.).
7. приобщать детей к краеведческим знаниям и уральской художественной культуре.
Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса в 2022-2023 учебном году
УМК «Школа России»(1-4 классы)
1. «Русский язык» авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
2. «Литературное чтение» авт. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий и др.
3. «Русский родной язык» авт. О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая и др.
4. «Английский язык» авт. Кузовлев
6. «Математика» авт. М.И. Моро и др.
7. «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков.
8. «Технология» авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
9. «Изобразительное искусство» авт. Б.М. Неменский
10. «Физическая культура», «Спортивные игры» авт. В.И.Лях.
11. «Музыка» авт. Е.Д. Критская и др.
12. «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) авт. Краев А. В.
Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО (I-IV классы):
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными организационными
механизмами реализации основной образовательной программы. Учебный план определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
ФГОС НОО устанавливает обязательные учебные предметы и обязательные
предметные области, в числе которых:
- предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает учебные предметы:
«Русский язык», «Литературное чтение»;
- предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» включает учебные
предметы «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке»;

Изучение предметов «Родной язык», «Литературного чтения на родном языке»
осуществляется на русском языке, согласно выбору родителей. Изучение предметов планируется в
1-4 классах объемом по 0,5 часа в неделю, 17 часов в год
- предметная область «Иностранный язык» включает учебный предмет «Иностранный язык
Английский язык)»;
- предметная область «Математика и информатика» включает учебный предмет «Математика»;
- предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» включает в себя учебный
предмет «Окружающий мир»;
- предметная область «Искусство» включает учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное
искусство;
- предметная область «Технология» включает учебный предмет «Технология»;
- предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» включает учебный предмет
«Основы религиозных культур и светской этики»;
- предметная область «Физическая культура» включает учебный предмет «Физическая культура».
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение следующих целей:
- создание условий для достижения учащимися предметных образовательных результатов и
развитие опыта их использования в учебно-познавательной деятельности;
- развитие познавательной мотивации учащихся; воспитание культуры учебной деятельности;
- воспитание самостоятельности; развитие волевых качеств учащихся;
- формирование у учащихся гражданской идентичности, приобщение их к общекультурным,
национальным и этнокультурным ценностям;
- обеспечение готовности учащихся к продолжению образования на уровне основного общего
образования, в т. ч. формирование универсальных учебных действий (далее – УУД) учащихся и
создание условий для освоения ими метапредметных понятий и терминов;
- развитие информационно-коммуникационных навыков учащихся; навыков работы с
информацией;
- становление у учащихся опыта смыслового чтения;
- формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся;
привитие им элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
- личностное развитие учащихся в соответствии с их потребностями, возможностями и
склонностями.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано на проведение учебных занятий по учебному предмету
«Математическая логика»
Программа формирования универсальных учебных действий:
Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся на уровне
начального общего образования в МАОУ «ООШ № 28»»:
- устанавливает ценностные ориентира начального общего образования;
- определяет понятие функции, состав и характер УУД в младшем школьном возрасте;
- выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов;
- реализуется комплексно через учебный процесс, внеурочную, внеклассную и внешкольную
деятельность;
- обеспечивает формирование навыков участия обучающихся 1-4-х классов в различных формах
организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- определяет условия обеспечения преемственности у обучающихся универсальных учебных
действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию;
- обеспечивает формирование и развитие компетенции обучающихся 1-4-х классов в области
информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение
информационно-коммуникационными
технологиями, поиском,
построением
и
передачей
информации, презентаций выполненных работ, основам информационной безопасности, умением
безопасного использования средств информационно-коммуникативных технологий и сети Интернет.

Специфика части, формируемой участниками образовательных отношений
Время, отводимое на данную часть учебного плана, внутри максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, использовано на проведение учебных занятий по учебному
предмету «Математическая логика».
Количество учебных занятий за 4 года обучения НОО
Итоговое количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3039 часов (согласно
Стандарта количество учебных занятий не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов).
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация является важным средством оценки достижения обучающимися
планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Сроки промежуточной
аттестации определены календарным учебным графиком.
В 1-х классах безотметочное обучение. Во 2-4 классах в расписании предусматривается не более
одного вида контроля в день для каждого обучающегося, не менее одного дня для подготовки к
следующему контролю.
Основные формы промежуточной аттестации: контрольная работа по учебным предметам,
комплексные итоговые контрольные работы, выполнение и защита проекта, публичное выступление,
тестовая работа.
Контрольные работы служат формой определения уровня сформированности предметных
умений и навыков, проводятся в конце учебных четвертей.
Комплексная итоговая контрольная работа проводится в конце каждого учебного года. Она
представляет собой систему заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру,
составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня
сформированности универсальных учебных действий младшего школьника, который определяется как
базовый, если количество полученных баллов находится в пределах от 50% до 65% от максимального
итогового балла. Если обучающийся начальной школы получает за выполнение всей работы число
баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать
вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если обучающийся
набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения
учебного материала, - он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми
для продолжения образования на следующем уровне.
Для оценки уровня достижения обучающимися метапредметных результатов проводятся
следующие виды зачетных работ:
• 2 класс - Комплексная работа;
• 3 класс - Комплексная работа;
• 4 класс - Комплексная работа.
Личностные результаты освоения основной общеобразовательной программы начального общего
образования представляются в виде итоговой характеристики выпускника начальной школы, которая
готовится по материалам диагностики личностного роста, а также педагогического наблюдения.

Структура обязательных предметных областей место учебного предмета в учебном плане

Предметные
области
Русский язык и
литературное чтение

Родной язык и
литературное чтение
на родном языке

Иностранный язык

Математики и
информатика

Основные задачи реализации содержания

Место учебного предмета в учебном плане

Формирование первоначальных представлений о русском языке
как государственном языке Российской Федерации, как
средстве общения людей разных национальностей в России и
за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной
и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных
и
эстетических чувств, способностей к творческой
деятельности
Формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о
языке как основе национального самосознания Развитие
диалогической и монологической устной и письменной речи на
родном языке, коммуникативных умений, нравственных и
эстетических чувств способностей к творческой деятельности на
родном языке.
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к
носителям другого языка на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с детским фольклором
и доступными образцами детской художественной
литературы, формирование начальных навыков общения в
устной и письменной форме с носителями иностранного
языка, коммуникативных умений, нравственных и эстетических
чувств, способностей к творческой деятельности на
иностранном
Развитие
математической
речи,
логического
и
алгоритмического
мышления,
воображения,
обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности

На изучение учебного предмета «Русский язык» с 1 по
4 классы отводится по 4 часа в неделю (в соответствии
со Стандартом).
Учебный предмет «Литературное чтение» в 1-3 классах,
предполагает суммарную нагрузку в количестве 4 часов.
В 4-х классах за счёт федерального компонента учебного
плана - 3 часа
На изучение учебных предметов «Родной язык» и
«Литературное чтение на родном языке» с 1 по 4 класс
отводится по 0,5 часа в неделю на каждый предмет

Изучается со 2 класса, общее количество часов на его
изучение со 2 по 4 класс - 2 часа в неделю. Предложенный
объем учебного времени достаточен для освоения
иностранного языка на базовом уровне.

Учебный предмет «Математика» во 1-4-х классах,
предполагает нагрузку в количестве 4 часов.
«Информатика и ИКТ» изучается в рамках учебного
предмета «Математика» в 3-4-х классах. Особое значение
пропедевтического изучения информатики в начальной
школе связано с развитием у младших школьников
логического
и
алгоритмического
мышления.
Использование информационных и коммуникационных
технологий в начальном образовании является важным
элементом формирования универсальных учебных
действий обучающихся на ступени начального общего
образования, обеспечивающим его результативность,

что соответствует социальному заказу родителей младших
школьников.
Обществознание и
Формирование уважительного отношения к семье, На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 1-4естествознание
населенному пункту, региону, России, истории, культуре, х классах отводится по 2 часа в неделю и предполагает
(окружающий мир)
природе нашей страны, ее современной жизни.. Осознание интегральную основу. В его содержание дополнительно
ценности, целостности
и многообразия окружающего введены развивающие модули и разделы социальномира, своего места в нем. Формирование модели безопасного гуманитарной направленности, а также элементы
поведения в условиях повседневной жизни и в различных безопасности жизнедеятельности.
опасных
и
чрезвычайных
ситуациях..
Формирование
психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Основы
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х
религиозных
самосовершенствованию.
Формирование
первоначальных классах будет проводиться в рамках федерального
культур и
представлений о светской этике, об отечественных компонента (1 час - всего 34 часа). Данный курс
светской этики
традиционных религиях, их роли в культуре, истории и предоставляет возможность обсуждать нравственные
современности России.
вопросы, современные проблемы семьи, общества.
Искусство
Развитие
способностей
к
художественнообразному, Предметная область «Искусство» с 1-го по 4-ый класс
эмоционально-ценностному
восприятию
произведений включает такие учебные предметы, как «Музыка» - 1 час в
изобразительного и музыкального искусства, выражению в неделю и «Изобразительное искусство» - 1 час в неделю.
творческих работах своего отношения к окружающему миру
Формирование опыта как основы обучения и познания, На учебный предмет «Технология» в 1-4 классах
осуществление поисково-аналитической деятельности
для отводится по 1 часу в неделю.
практического решения прикладных задач с использованием
знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, формирование первоначального опыта практической
преобразовательной деятельности
Физическая культура Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому,
На учебный предмет
«Физическая культура» в
нравственному и социальному развитию успешному
обязательной части учебного плана в 1-4 классах отводится
обучению,
формирование
первоначальных
умений по 2 часа в неделю
саморегуляции.
Средствами
физической
культуры.
Формирование установки на сохранение и укрепление
здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Математическая
Учебный предмет «Математическая логика»
направлен На учебный предмет «Математическая логика» в 1-4
логика
развитие
логического
мышления,
формирования
у классах отводится по 1 часу в неделю
обучающихся умения формулировать чёткие определения,
обосновывать суждения, развивать логическую интуицию.

Учебный план начального общего образования
Предметные
области

Учебные
предметы

Количество часов в неделю
Всего
I

II

III

IV

Русский язык
Литературное
чтение

4

4

4

4

16

4

4

4

3

15

Родной язык
Литературное
чтение на родном
языке

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Иностранный язык

–

2

2

2

6

Математика

4

4

4

4

16

Окружающий мир
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка

2

2

2

2

8

–

–

–

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

4

2

2

2

2

8

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса

20

22

22

22

86

Математическая логика

1

1

1

1

4

Итого

1

1

1

1

4

21

23

23

23

90

21

23

23

23

90

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

693

782

782

782

3039

классы
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство

Изобразительное
искусство

Технология
Физическая
культура

Технология
Физическая
культура

Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5дневной неделе)
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной неделе) в соответствии с
действующими САНПиН


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».