учебный пллан, реализующий основную образовательную программу начального общего образования на учебный год 2022-2023 (1 класс)

Согласовано:

Утверждаю:

На общем собрании

директор МАОУ «ООШ № 28»

Работников МАОУ «ООШ № 28»

________Прозорова Е. А.
Приказ № 17 – Д от 30.06.2022

Учебный план
Начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа №28»
на 2022-2023 учебный год

1. Пояснительная записка
к учебному плану муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа № 28» в 2022-2023 учебном году
Учебный
план
МАОУ
«ООШ
№
28»
на
2022
2023
учебный год является частью образовательной программы. Он определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации
обучающихся.
При формировании учебного плана начального общего образования на 2022-2023
учебный год МАОУ «ООШ № 28» руководствовалось следующими нормативными
документами:
Федеральный уровень:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»
4. Методические рекомендации по отдельны вопросам реализации Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
5. Письмо Минпросвещения России от 09.11.2021 N ТВ-1968/04 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по приобретению
оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления
материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных
образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках
региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта
«Образование».
6. Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (письмо
Минпросвещения России от 15.02. 2022 № АЗ-113/03)
7. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждённых
постановлением
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
28.09.2020
№28.
8. Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды
обитания»,
утверждённых
постановлением
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 28.
Региональный уровень:
1. План мероприятий («дорожная карта») введения обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования в Свердловской области от 28.12.2021.
2. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
10.02.2022г. № 110-Д «Об организационно-управленческой модели введения обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в
Свердловской области».
3. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
10.09.2021г. № 884-Д «О Координационном совете по вопросам организации реализации
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в
Свердловской области».
Школьный уровень:
1. Основная образовательная программа НОО МАОУ «ООШ № 28».

2. Устав МАОУ «ООШ № 28»
МАОУ «ООШ № 28» несет в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным
образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств
организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и
здоровья.
Учебный план школы позволяет достичь:
• реализации Федеральных государственных образовательных стандартов;
• преемственности реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, содержания образования,
образовательных программ;
• интеграции содержания начального общего и дополнительного образования;
• вариативности образования на основе выбора учащимися, педагогами и родителями
(законными представителями) учебных программ и дисциплин школьного компонента.
Учебный план школы отражает приоритетные направления в развитии МАОУ «ООШ № 28»:
• высокое качество освоения основной образовательной программы;
• сохранение и укрепление здоровья младших школьников;
• духовно-нравственное развитие учащихся;
• воспитание экологической культуры учащихся;
• достижение социальной компетенции выпускников начальной школы.
Режим функционирования.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным
учебным графиком, который является самостоятельным нормативным документом. Режим
функционирования устанавливается Уставом МАОУ «ООШ № 28» на основе методических
рекомендаций Министерства Образования РФ.
Учебный план начального общего образования МАОУ «ООШ № 28» на 2022-2023
учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28,
санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 №28 и предусматривает:
• четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов.
• образовательная деятельность проводится во время учебного года.
• учебный год начинается 1 сентября 2022 года.
• в 1-4 классах учебный год делится на четверти.
• количество учебных недель определено в календарном учебном графике.
• в 1 классах – не менее 33 недель;
• во 2-4 классах – не менее 34 учебных недель.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2 954 часа
и более 3 190 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса
к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-ых классов проводится по итогам
освоения общеобразовательной программы: на уровне начального общего образования –
по четвертям.
Формы промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация является важным средством оценки достижения
обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего

образования. Сроки промежуточной аттестации определены календарным учебным
графиком.
В 1-х классах безотметочное обучение.
Во 2-4 классах в расписании предусматривается не более одного вида контроля в день для
каждого обучающегося, не менее одного дня для подготовки к следующему контролю.
Основные формы промежуточной аттестации: контрольная работа по учебным
предметам, комплексные итоговые контрольные работы, выполнение и защита проекта,
публичное выступление, тестовая работа.
Контрольные работы служат формой определения уровня сформированности предметных
умений и навыков, проводятся в конце учебных четвертей. Комплексная итоговая
контрольная работа проводится в конце каждого учебного года. Она представляет собой
систему заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру,
составленных к предлагаемому для чтения тексту. Работа направлена на выявление уровня
сформированности универсальных учебных действий младшего школьника, который
определяется как базовый, если количество полученных баллов находится в пределах от 50%
до 65% от максимального итогового балла. Если обучающийся начальной школы получает за
выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки
освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную
подготовку для продолжения обучения. Если обучающийся набрал число баллов, равное или
превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, - он
демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для
продолжения образования на следующем уровне.
Для оценки уровня достижения обучающимися метапредметных результатов проводятся
следующие виды зачетных работ:
• 2 класс - Комплексная работа;
• 3 класс - Комплексная работа;
• 4 класс - Комплексная работа.
Личностные результаты освоения основной общеобразовательной программы начального
общего образования представляются в виде итоговой характеристики выпускника начальной
школы, которая готовится по материалам диагностики личностного роста, а также
педагогического наблюдения.
Продолжительность учебной недели:
• 5-дневная для 1-4 классов (при соблюдении гигиенических требований к
максимальным величинам недельной образовательной нагрузки);
Начало занятий в 8 часов 30 минут.
Обучение осуществляется в 1 смену.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требования СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 28
Классы
Максимальная
нагрузка, часы

1 класс
21

2 класс
23

3 класс
23

4 класс
23

Недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели,
При этом объем максимально допустимой недельной нагрузки в течение дня
составляет:
• для обучающихся 1 классов – не превышает 4 уроков, и один раз в неделю – не более 5
уроков, за счет урока физической культуры;
• для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков; и один раз в неделю – не более 6
уроков, за счет урока физической культуры.
Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его
выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в 1-ых классах -1ч.; во 2-3 классах
– 1,5часа; в 4 классах – 2часа.
Продолжительность урока в начальной школе согласно СанПиН (п. 10.9, 10.10):

• в 1-х классах– в первом полугодии используется «ступенчатый» режим обучения
(сентябрь-октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый, остальное время заполняется
целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми,
ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый, 1 день в неделю – не более 5 уроков, за
счёт урока физической культуры, январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый, 1 день в
неделю – не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры); рекомендуется
организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40
минут, обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних
заданий.
• во 2-4-х классах - 40 минут.
• продолжительность урока в общей школе согласно СанПиН (п. 10.9, 10.10) составляет 40
минут.
• продолжительность перемен: 20 минут после 1-3 уроков, 10 минут после 4-6 урока.
МАОУ «ООШ № 28» работает:
• Понедельник – пятница - 8.00-18.00, в субботу, в воскресенье и в праздничные дни –
не работает.
• На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график
работы
МАОУ «ООШ № 28».
Учебный план начального общего образования
Учебный план на 2022-2023 учебный год ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования.
Учебный план МАОУ «ООШ № 28» для 1-4-х классов формируется в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286; зарегистрированного Минюстом России 05.07.21, регистрационный №
64100 и обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального
общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам
(годам обучения).
Учебный план 1-4 классов направлен на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной
деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Начальное общее образование МАОУ «ООШ № 28» обеспечивает системный подход к
личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках
реализации Образовательной системы УМК «Школы России».
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
1. создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной
мотивации учебной деятельности;
2. обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
3. развивать коммуникативные качества личности младшего школьника;
4. способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных
действий обучающихся;
5. продолжать создание в МАОУ «ООШ № 28» развивающей предметной среды;
6. вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (техническое и
художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество и др.).
7. приобщать детей к краеведческим знаниям и уральской художественной культуре.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Объём обязательной части программы начального
общего образования составляет 80 %, а объём части, формируемой участниками
образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, — 20
% от общего объёма. Объём обязательной части программы начального общего образования,
реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к
учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными действующими
санитарными правилами и гигиеническими нормативами.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» представлена учебными
предметами «Русский язык», «Литературное чтение», предметная область «Иностранный
язык» представлена учебным предметом «Иностранный язык» (английский язык или
немецкий язык). Задачи этих предметов - формирование первоначальных представлений о
единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания; развитие диалогической и монологической устной и
письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств,
способностей к творческой деятельности.
Задачи предметной области «Математика и информатика» - развитие математической
речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение
первоначальных представлений о компьютерной грамотности - решаются с помощью
содержания учебных предметов «Математика» и «Информатика».
Предметная область «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)»
реализуется посредством учебного предмета «Окружающий мир». Задачи этого предмета:
формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России,
истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; осознание ценности,
целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем; формирование модели
безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях; формирование психологической культуры и компетенции для
обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» входит в
одноименную предметную область. Данный предмет решает следующие задачи: воспитание
способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; формирование
первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях,
их роли в культуре, истории и современности России. Изучение данного предмета
проводится по одному из модулей, выбранному родителями (законными представителями)
ребенка. В соответствии с выбором родителей в 2021 - 2022 учебном году сформированы
группы по изучению модулей «Основы светской этики».
Задачи предметной области «Искусство» - развитие способностей к художественно
образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру - решаются средствами учебных предметов «Музыка» и
«Изобразительное искусство».
Предметная область «Технология», представленная одноименным учебным
предметом, решает задачи формирования опыта как основы обучения и познания,
осуществления поисково-аналитической деятельности для практического решения
прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, формирования первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности.
Задачи предметной области «Физическая культура» - укрепление здоровья, содействие
гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению,
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и
безопасного образа жизни - решаются посредством одноименного учебного предмета.
Изучение вопросов, отражающих специфику региона проживания, обеспечивается
тематическими модулями, включенными в рабочие программы курсов «Литературное
чтение» и «Окружающий мир». Время, отводимое на данную часть внутри максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, использовано: на увеличение учебных часов,
отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение
учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе
этнокультурные (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта
часть отсутствует).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на

данную часть учебного плана, внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, использовано на проведение учебных занятий по учебному предмету
«Смысловое чтение» и является созданием благоприятных условий для овладения
обучающимися
приёмами понимания текстов разных стилей и жанров, приёмами
совершенствования техники чтения, умело использовать на уроке различные типы и виды
чтения.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от
урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение
общественно-полезных практик и иные формы).
Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО трудоемкость учебного плана составляет
3039 часов за 4 года обучения (не менее 2904 часов и не более 3345 часов), в т. ч. в 1 классе 693 часа, во 2 классе - 782 часа, в 3 классе - 782 часа, в 4 классе - 782 часа.
Трудоёмкость изучения предметов учебного плана начального общего образования
определена в соответствии с используемыми программами и составляет:
• по предмету «Русский язык» -675 часа за период освоения ООП НОО;
• по предмету «Литературное чтение» -540 часов за период освоения ООП НОО;
• по предмету «Иностранный язык» - 204 часа за период освоения ООП НОО;
• по предметы «Математика» - 540 часов за период освоения ООП НОО;
• по предмету «Окружающий мир» - 270 часов за период освоения ООП НОО;
• по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» - 34 часа за период
освоения ООП НОО;
• по предмету «Музыка» - 135 часов за период освоения ООП НОО;
• по предмету «Изобразительное искусство» - 135 часов за период освоения ООП
НОО;
• по предмету «Технология» -135 часов за период освоения ООП НОО;
• по предмету «Физическая культура» - 270 часов за период освоения ООП НОО;

Учебный план начального общего образования
Учебные предметы
классы

Предметные области

Количество часов в
неделю
I
II
III IV

Всего

Обязательная часть
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика

5
4
–
4

5
4
2
4

5
4
2
4

5
4
2
4

20
16
6
16

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных
культуры и светской этики
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура

–

–

–

1

1

1
1
1
2
20

1
1
1
2
22

1
1
1
2
22

1
1
1
2
23

4
4
4
8
87

Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Смысловое чтение

1

1

1

0

3

1

1

1

-

3

Учебные недели

33

34

34

34

135

Всего часов

21
21
21

23
23
23

23
23
23

23
23
23

90
90
90

693

782

782

782

3039

Русский язык и литературное чтение
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого

Рекомендуемая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе)
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими САНПиН

Всего часов

В случае необходимости предусматривается реализация учебного плана
с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
для каждого класса устанавливается собственное время начала уроков и перемен.
Данный учебный план, реализующий основную образовательную программу начального
общего образования, рассмотрен Советом обучающихся и Советом родителей и
реализуется со 1-го сентября 2022 года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».