Согласовано
на педагогическом совете
МАОУ «ООШ № 28»
Протокол № 3
от 30.03.2023
Утверждаю:
директор МАОУ «ООШ № 28»
Прозорова Е. А.
Приказ № 18 – Д от 30.03.2022г.
ОТЧЕТ
о результатах самообследования
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 28»
Руководитель
Прозорова Елена Анатольевна
Адрес организации
624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул.
Краснотурьинская, д 4
Телефон
8 (34384) 4- 36 - 26
Адрес электронной почты school28_07@mail.ru
Сайт школы
https://28kt.uralschool.ru
Учредитель
Муниципальный орган «Управление образования городского округа
Краснотурьинск»
Дата создания
24.04.1994 год
Лицензия
регистрационный № 19333 выдана Министерством общего и
профессионального образования Свердловской области 20.03.2017
года. Срок действия лицензии бессрочно серия 66 J1 01 № 0006037
Приложение № 1 к Лицензии 66 Л 01 № 0006037 на право
осуществления образовательной деятельности от 20.03.2017г.
Свидетельство
о государственной
аккредитации
Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный №
9345 серия 66 А01 0001954 выдано 10.03.2017г. бессрочное
Настоящее самообследование проведено в соответствии с приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», от
14.06.2013 года №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией». В процессе самообследования проведена оценка
образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников,
качества
кадрового
состава,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, показателей деятельности организации.
Аналитическая часть
Самообследование деятельности муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №28» ГО Краснотурьинск (далее - МАОУ
«ООШ №28») проводилось в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации; (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 462 "Об
утверждении Порядка проведения самообследоваю1я образовательной организацией".
Постановлею1.я Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга
системы образования", Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 10 декабря 2013 r. № 1324 г. "Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации. подлежащей самообследованию", внутренними
локальными актами МАОУ «ООШ №28».
Целью деятельности МАОУ «ООШ № 28» является формирование общей культуры
личности обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов,
развития интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание деловой, социальноадаптированной, творческой личности гражданина Российской Федерации.
Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
Размещение отчетов организации в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе
на официальном сайте школы в сети "Интернет", и направление его учредителю
осуществляются не позднее 20 апреля текущего года в соответствии с Приказом от 14 января
2020 г. N 13 «О проведении самообследования образовательными организациями Ростовского
МР».
В процессе самообследования проводится оценка:
•
образовательной деятельности,
•
системы управления организацией,
•
содержания и качества подготовки обучающихся,
•
организации учебного процесса,
•
востребованности выпускников,
•
качества кадрового обеспечения,
•
качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения,
•
качества материально-технической базы,
•
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности ОУ.
I. Оценка образовательной деятельности.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО и ООО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы
результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
МАОУ «ООШ № 28» реализует образовательные программы основные и
дополнительные:
- основные общеобразовательные программы:
1) образовательная программа начального общего образования, нормативный срок
освоения программы 4 года;
2) образовательная программа основного общего образования, нормативный срок
освоения программы 5 лет;
- дополнительные общеобразовательные программы:
дополнительные общеразвивающие программы для детей и взрослых по следующим
направленностям:
1) художественная;
2) физкультурно - спортивная;
3) социально-педагогическая.
Основная образовательная программа (ООП) реализуется посредством урочной и
внеурочной деятельности. Механизмом реализации ООП является учебный план,
ориентированный на нормативный срок освоения с учетом уровня образования.
Учебный план строится с учетом преемственности программ по уровням образования.
МАОУ “ООШ № 28» ведет работу по формированию здорового образа жизни и
реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой,
в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.01.2021 года МАОУ “ООШ № 28» функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя
физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в
зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель
директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
II. Оценка системы управления организацией.
Управление образовательной организацией (ОО) осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от
29.12.2012 г., уставом и другими локальными актами ОУ на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
В основу управления МАОУ «ООШ № 28» положена 4х-уровневая структура.
Первый уровень (уровень стратегического управления) - уровень директора и
коллегиальных органов. Единоличным исполнительным органом ОО является директор
Прозорова Елена Анатольевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью ОО.
Органами коллегиального управления МАОУ «ООШ № 28» являются: Общее собрание
работников Учреждения; Наблюдательный совет; Педагогический совет; Совет обучающихся;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; Совет
родителей. Для каждого из перечисленных органов разработано положение, где
конкретизированы компетенция и порядок работы. Органы коллегиального управления
обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое
направление развития образовательной организации.
Второй уровень (уровень тактического управления) - заместители директора: заместитель
директора по учебной деятельности Ланец Марина Владимировна (учебный план, научнометодическая работа олимпиады, ГИА, ВПР, ГКР, аттестация педагогических работников),
заместитель директора по воспитательной работе Толстоухова Татьяна Сергеевна, заместитель
директора по административно-хозяйственной части Леонова Валентина Николаевна. Главная
функция второго уровня - согласование деятельности всех участников образовательной
деятельности.
Третий уровень (уровень оперативного управления) – школьные методические объединения
педагогов, библиотека. К управленцам этого уровня относятся руководители методических
объединений, заведующий библиотекой. Для качественного осуществления педагогической
деятельности и методической работы в 2020 году осуществляли свою деятельность 3 школьных
методических объединений.
Четвертый уровень (уровень соуправления и самоуправления) - участники
образовательных
отношений:
обучающиеся,
родители
(законные
представители),
педагогические работники, младший обслуживающий персонал. Развитие соуправления и
самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократического
характера управления образовательной деятельностью.
Штатное расписание школы напрямую зависит от комплектования классов.
Образовательная система претерпевает ряд изменений, нацеленных на полное удовлетворение
изменяющихся запросов в сфере образования с учетом особенностей демографической,
экономической и правовой ситуации.
В школе существует система взаимодействия педагогов, используются методы
делегирования обязанностей, взаимоконтроля и самоконтроля, однако она требует
совершенствования в соответствии с изменением образовательной системы и реализацией
новых федеральных государственных стандартов.
Основные формы координации деятельности:
план работы на год;
календарный учебный график;
режим функционирования ОУ.
Выстроенная система управления образовательной организацией является иерархической
и обеспечивает системное и бесперебойное функционирование учреждения, развитие
качественных показателей образовательной деятельности.
Организационная структура управления
В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые
имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это
упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На 86% работников школы имеют
УКЭП. Планируется, что в 2023 году это количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В 2022 году в МАОУ «ООШ № 28» обучалось 147 ученика, скомплектован 14 классов.
Средняя наполняемость в классах составляет 10,5 что соответствует целевым показателям
малокомплектным школам.
Сравнительная таблица численности обучающихся
Уровень образования
Параллели
2020 год
2021 год
2022 год
Начальное общее
1-4
71
74
75
Основное общее
5-9
75
72
72
Итого
146
146
147
Мониторинг качества образования по периодам
Общее количество Кол-во обучающихся на
обучающихся во 2-9
«4» и «5» во 2-9
классах
классах
2020-2021 учебный год
146
59
2021-2022 учебный год
147
57
Период
% от общего
количества
обучающихся
40%
38%
Сравнение качества образования в школе по уровням образования
Уровень образования
Начальное общее образование
Основное общее образование
Качество
образования
2018-2019у.г.
72%
46%
Качество
образования
2019-2020у.г.
70%
42%
Качество
образования
2020-2021у.г.
71%
44%
Из приведенных данных видно, что качество образования на протяжении 2 последних лет
имеет стабильный показатель. Этому способствует увеличение контингента учеников,
применение педагогами личностно-ориентированных подходов в работе со слабоуспевающими
учениками, формирование предпрофильных и профильных классов.
Результаты государственной итоговой аттестации
В 2021-2022 учебном году выпускники 9 класса 100% получили аттестаты об основном
общем образовании без учёта ГИА в условиях современной ситуации в РФ. Качество
образования в 9 классе в 2021 – 2022 учебном году составило 43%.
Работа с одаренными детьми
Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие один из важнейших аспектов работы МАОУ «ООШ № 28».
Исходя из рекомендаций прошлого года работа с учащимися проводилась регулярно и
целенаправленно: индивидуальная деятельность с учащимися, групповая (совместная
исследовательская работа учащихся) и массовая (форумы, конференции, олимпиады).
Цель: Выявление
одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их
интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей, формирование навыков
исследовательской работы.
Задачи:
- развивать у школьников познавательную активность и творческие способности через
олимпиадное движение и научные и творческие конкурсы и конференции;
- знакомить учеников школы с методами и приемами научного поиска;
- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать
информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять
научную работу;
- способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с
докладами.
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Одной из массовых форм работы с одаренными и способными школьниками является
олимпиадное движение.
Основная цель Всероссийской олимпиады:
- создание необходимых условий для поддержки и реализации интеллектуального потенциала
учащихся;
- пропаганда научных знаний;
В 2022 году количество участников по всем предметам составило - 132 обучающихся.
Итоги школьной олимпиады показали, что количество учеников. принявших участие в
олимпиаде, выросло по сравнению с прошлым годом на 3 %, наибольшее количество учащихся
выполняли олимпиаду по следующим предметам: математика, русский язык, обществознание,
физкультура.
Растет количество обучающихся, которые хотят заниматься проектной и научноисследовательской деятельностью в школе.
Количестве обучающихся, принявших участие
в мероприятиях по учебным предметам* (научно-практические конференции,
интеллектуальные олимпиады, образовательные чтения, марафоны и др.)
Обучающиеся
Обучающиеся
1-4 классов
5-9 классов
Мероприятия муниципального и выше уровней (включая заочное участие в
муниципальном этапе региональных, всероссийских, международных мероприятий)
ВСЕГО обучающихся, принявших участие в
52
44
мероприятиях
Из них:
- очное (в т.ч. онлайн) участие в мероприятиях
16
27
- заочное участие в мероприятиях
52
41
Кол-во победителей, призёров, лауреатов, номинантов
34
34
- очное участие в мероприятиях
16
21
- заочное участие в мероприятиях
52
41
Из них:
Анализ результатов контроля качества выполнения рабочих программ
В соответствии с планом работы школы на 2020 – 2021 учебный год проведен
внутришкольный контроль выполнения рабочих программ учебных предметов по уровням
образования. В ходе внутришкольного контроля качества выполнения рабочих программ
учебных предметов по уровням образования были проанализированы рабочие программы всех
учебных предметов.
По результатам проверки выявлено соответствие рабочих программ федеральному
государственному образовательному стандарту основного общего образования по уровням
образования. Все программы содержат необходимые разделы:
− планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
− содержание учебного предмета, курса;
− тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Анализ выполнения часов
уч. плана и ООП НОО
Выполнение рабочих программ НОО
Количество часов выполнения
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Максимально допустимая аудиторная
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
недели (СанПиН)
Максимально допустимая годовая нагрузка
(СанПиН)
Выполнено (час.)
Не выполнено кол-во (час.)
% выполнения
Анализ выполнения часов
уч. плана и ООП НОО
21
23
23
23
693
782
782
782
672
21
97%
759
23
97%
759
23
97%
759
23
97%
Выполнение рабочих программ ООО
Количество часов выполнения
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Максимально допустимая аудиторная учебная
нагрузка при 5-дневной учебной недели
(СанПиН)
29
30
32
33
33
Максимально допустимая годовая нагрузка
(СанПиН)
Выполнено (час.)
Не выполнено (час.)
% выполнения
986
1020
1088
1122
1122
957
29
97%
990
30
97%
1056
32
97%
1089
33
97%
1089
33
97%
Степень выполнения практической части рабочих программ на уровне начального общего
образования – 97% процентов; основного общего образования – 97%. Рабочие программы были
скорректированы за счет уплотнения содержания
учебного материала и уменьшения
количества часов, отводимых на повторение освоенного программного материала по всем
учебным предметам в конце учебного года.
Отступление от прохождения программного материала составляет от 1 до 6 часов, но
новые темы предметных программ пройдены. Контрольные и практические работы выполнены
в полном объёме по всем учебным предметам.
IV. Оценка организации учебного процесса.
Организация учебного процесса в МАОУ «ООШ № 28» регламентируется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами МАОУ «ООШ № 28» .
С 01.05.2022 МАОУ «ООШ № 28» организовала изучение государственных символов
России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО включили ключевое общешкольное дело
– церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся,
продолжительность перерывов между занятиями для организации активного отдыха и питания
обучающихся регламентируются требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных
учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные
планы, годовые календарные графики, расписание занятий.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования, 5-9-х классов – на
пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования.
МАОУ «ООШ № 28» работает в одну смену, в режиме 5-тидневной учебной недели.
Начало уроков первой смены – 8.30ч. Продолжительность урока во всех классах - 40 минут, за
исключением 1 класса, в котором обучение осуществляется с соблюдением ступенчатого
режима обучения.
Формы освоения программ:
• очная,
• дистанционная,
• индивидуальное обучение на дому.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог,
имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 20
лет.
Советник по воспитанию:
• участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
• организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
• обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
• анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
• участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
• организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
• участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы;координирует деятельность
различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной
работе.
Воспитательная работа – специальная форма педагогического взаимодействия
участников образовательных отношений по созданию условий для совместной деятельности и
всестороннего развития личности ребёнка.
К решению проблем воспитания в школе привлечены: педагогический коллектив,
педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагоги-психологи, родители,
учреждения культуры, спорта и общественные организации социума. Воспитательная работа в
школе строится на принципах, определенных государственной политикой в области
воспитания, и принципах, заложенных в Уставе МАОУ «ООШ № 28».
Учитывая особенности образовательного пространства и этап развития школы в 2020
году перед педагогическим коллективом стояла цель: создание благоприятной воспитательной
среды, способствующей развитию духовно-нравственной, поддерживающей культуру
здорового образа жизни, творческой личности, способной к самоопределению, успешной
самореализации в обществе на основе духовно-нравственных ценностей, принципов
толерантности, гражданско-патриотического сознания.
Обозначенная цель определила следующие задачи воспитательной деятельности:
1. Способствовать формированию у школьников гражданского самосознания,
ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.
2. Создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития
эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья обучающихся,
формирование сознательного отношения к своему здоровью.
3. Продолжить работу по приобщению обучающихся к ведущим духовным ценностям
своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
4. Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать
условия для развития общешкольного коллектива через систему общешкольных проектов.
5. Создать условия для поддержки социальной инициативы, самостоятельности у
школьников через развитие детских общественных объединений и органов ученического
самоуправления.
6. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.
7. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебновоспитательного процесса.
8. Продолжить работу по развитию и совершенствованию системы внеурочной
деятельности и дополнительного образования, расширению внешних связей школы с социумом.
Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной
системы школы. В основе её – совместная творческая деятельность детей и взрослых по
различным направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и
компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (гражданскопатриотическое воспитание).
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания (духовноенравственное воспитание);
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни,
подготовка к сознательному выбору профессии (трудовое воспитание).
4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни
(спортивно-оздоровительное воспитание и культура безопасности)
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое
воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об
эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Системообразующей деятельностью воспитательной работы школы является
взаимодействие учащихся, педагогов, родителей. Основная и ведущая форма организации
воспитательного процесса школы - классное руководство. Классные руководители — самая
значимая категория организаторов воспитательного процесса в школе.
В настоящее время заметно меняется содержание, формы и методы их работы. Работа
классного руководителя — целенаправленная, системная, планируемая деятельность,
строящаяся на основе концепции воспитания всего образовательного учреждения, анализа
предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на
основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед
педагогическим коллективом и ситуации в классе.
С целью повышения эффективности воспитательной работы, формированию
коллективов классов, укрепления содружества школы и семьи классные руководители
привлекают родителей к участию во внеурочных мероприятиях (праздники, фестивали, акции,
спортивные соревнования, досуговые мероприятия и т.д.). Воспитательная работа реализуется в
организации общешкольных проектов и дел, в жизнедеятельности классных коллективов, в
участии в благотворительных, социально-значимых акциях, проводимых в школе, в районе и
городе, в обсуждении вопросов воспитательной деятельности на заседаниях МО классных
руководителей, на совещаниях при директоре, и др.
Базовым основанием, на котором строится воспитательная система является - система
общешкольных проектов (годовой круг праздников и традиций):
• Праздник «День знаний»;
• Акции: «Сохрани дерево», «Сдай макулатуру - спаси дерево!» «Подари книге
вторую жизнь!», «Батарейки, сдавайтесь!», «День музыки Чайковского», «Добрый
друг», «Согреем детские сердца», «Покорми птиц зимой!», «Зарядка со звездой»,
«Крышки для малышки»;
• Концертная программа, посвященная Дню матери;
• Фестиваль национальных культур «В дружбе народов – единство России!»;
• Новогодние мероприятия «Новый год у ворот»;
• Неделя доброты «Спешите делать добро»;
• Праздник для учащихся первых классов «Прощание с азбукой»;
• Декада героев Отечества;
• Месячник защитника Отечества;
• Фестиваль военно-патриотической песни;
• Уроки мужества, музейные уроки;
• Митинг памяти, посвященный Дню Великой Победы,
Цель данных мероприятий - сплочение школьного коллектива, воспитание культуры
поведения и общения, а также создание условий для развития коммуникативных и творческих
способностей учащихся.
В школе активно развивается волонтерское движение – новая форма вовлечения
подростков в социальную активность. Проводятся благотворительные акции, направленные на
проявление милосердия, доброты, нуждающимся в помощи и поддержке.
В школе создан волонтерский отряд:
волонтерский отряд «Оптимисты» (ученики 8-9 классов), руководитель Фомичёва Е. В.
Проведены волонтерские акции:
1.
Акция «День Добра и Уважения», октябрь;
2.
Акция «Время читать!», октябрь;
3.
Акция «Дыши свободно!», ноябрь;
4.
Акция «Помоги бездомным животным», декабрь;
5.
Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево», март;
6.
Акция «Письма Победы», май;
Одной из основных задач МАОУ «ООШ № 28» в 2022
году являлось укрепление
сотрудничества с родителями обучающихся, формирование позитивного отношения к школе,
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. С целью повышения педагогической
культуры родителей, усиления воспитательного потенциала семьи использовались следующие
формы работы с родителями: родительская онлайн конференция по вопросам профилактики
правонарушений и асоциальных явлений среди несовершеннолетних, общешкольные
родительские собрания, направленные на просвещение и информирование родителей об
организации учебно – воспитательного процесса, знакомство с итогами работы школы за
определенный период времени, родительский лекторий, призванный помочь родителям
грамотно оценивать проблемные, критические ситуации во взаимоотношениях с детьми,
научить родителей анализировать типические ошибки в семейном воспитании детей, в том
числе свое собственное поведение, свои родительские взаимоотношения; единые дни
консультаций администрации и педагогов школы направлены на оказание консультативной
помощи родителям, законным представителям в вопросах обучения и воспитания своего
ребенка.
Элементы системы воспитательной работы школы:
Чем обеспечен
- Всероссийский урок Мира. - Уроки мужества «Есть такая
профессия - Родину защищать!», «Священный долг Родине
служить», «900 дней мужества» и т.д.
- Музейные уроки.
- Фестиваль национальных культур «В дружбе народов – единство
России».
- Встреча с ветеранами, участниками интернациональных войн.
- Единые классные часы. - Фестиваль военно-патриотической песни
«А память сердце бережет», посвященный 30 годовщине вывода
советских войск из Афганистана.
- Патриотические чтения «Войны священные страницы».
- Торжественный митинг ко Дню Победы «Минуты, воскресившие
года».
- Участие в патриотических акциях: Ветеран живёт рядом»,
«Сирень Победы»
Духовно-нравственное - Школьная акция «Подари книге вторую жизнь!»
воспитание
- Уроки доброты.
- Акция «День музыки Чайковского». –
- Праздничный концерт, посвященный Дню матери.
- Акция «Добрый друг” по сбору корма для бездомных животных.
Элемент системы
Гражданско–
патриотическое
воспитание
Научноисследовательская,
интеллектуальная
и
проектная
деятельность
Спортивнооздоровительная
работа,
пропаганда
здорового
образа
жизни
Социальнопсихологическое
сопровождение учебновоспитательного
процесса
Творческая и досуговая
деятельность
обучающихся
Взаимодействие
с
родителями
- Проведение Недели добра:
• акция «Копилка добрых дел»;
• книжная выставка «Через книгу к Добру»;
• час общения «Я, ты, он, она - вместе дружная семья;
• акция «Покорми птиц зимой!»;
- Единые классные часы, посвященные году театра в РФ,
международному Дню пожилого человека, Дню солидарности в
борьбе с терроризмом, Дню матери, международному Дню
толерантности.
- Участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах,
научно-практических конференциях.
- Предметные недели.
- Проектная деятельность обучающихся.
- Участие в НПК разного уровня
Использование
в
учебно-воспитательном
процессе
здоровьесберегающих технологий.
- 3 урока физкультуры в неделю.
- Неделя бега.
- Работа спортивных секций.
- Декада лыжного спорта.
- День здоровья.
- Акция «Зарядка со звездой».
- Праздник спорта «О спорт, ты – жизнь!»
- Участие в городских, областных спортивных соревнованиях
- Работа согласно плана профилактики правонарушений и
правового воспитания обучающихся.
- Работа с подростками, находящимися на внутришкольном учёте и
их семьями
- Наличие учебного плана дополнительного образования.
- Работа согласно плана воспитательной работы школы.
- Детские объединения дополнительного образования.
- Работа согласно плана воспитательной работы.
- Формы взаимодействия: родительские собрания, консультации,
привлечение родителей к проведению праздников, поездок и
экскурсий, День здоровья, День спорта, участию в акциях
Профилактическая работа в школе
Профилактическая работа представляет собой создание комплекса психологопедагогических условий для реализации прав и законных интересов несовершеннолетних в
области получения ими образования и их социализации.
При организации профилактической работы МАОУ «ООШ № 28» взаимодействует с
организациями и учреждениями, входящими в систему профилактики. Субъектами
профилактики являются Территориальная комиссия г. Краснотурьинска по делам
несовершеннолетних и защите их прав, Управление образования городского округа
Краснотурьинск, Управление социальной политики, Отдел полиции УМВД РФ, ГАУ
социального обслуживания Центр социальной помощи семье и детям г. Краснотурьинска,
учреждения по делам молодежи и спорта и другие ведомства.
Социально-педагогическая характеристика обучающихся школы: опекаемые – 3 чел.,
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья - 8 чел., обучающиеся из
многодетных семей - 61 чел., обучающиеся из малообеспеченных семей – 22 чел.,
обучающиеся, получающие пенсию по потере кормильца – 4 чел., обучающиеся из неполных
семей – 46 чел.
Информация о результатах участия в профилактических конкурсах в 2022 году
Обучающиеся
Название
конкурса
Уровень
Конкурс
творческих Областной
проектов «Будь здоров!»
Смотр-конкурс
юных Муниципальн
инспекторов
дорожного ый
движения
«Безопасное
колесо»
Результат
участия/
кол-во
участников
участники
2 место / 5
Учитель
Сроки
проведения
Толстоухова Т. Сентябрь 2022
С.
Февраль 2023
Фомичёва Е. В.
сентябрь 2022
В МАОУ «ООШ № 28» работает Совет по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних и защите их прав, за 2021 год проведено 6 заседаний, приглашено 9
учеников.
Основные вопросы, рассматриваемые на Совете:
Выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной
жизненной ситуации и постановки их на учет;
Анализ успеваемости и посещаемости уроков обучающихся, состоящих на всех видах
учета;
Анализ работы классных руководителей по профилактике зависимостей;
Профилактическая работа с детьми и семьями «группы риска».
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Дополнительное образование (кружки и секции) направлено на формирование и
развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей в
интеллектуальном, художественном, нравственном развитии, а также занятиях физической
культурой и спортом. Всего в системе дополнительного образования на базе школы
задействовано 55 учеников, что составляет 37% от общего количества обучающихся.
Направленность
Название кружка или секции
Класс
Художественная
Физкультурноспортивная
Социальнопедагогическая
Интеллектуальная
Итого
«Занимательное оригами»
«Баскетбол»
1-4 класс
5-9 класс
Количество
обучающихся
17
19
«Юные инспекторы движения»
6-7 класс
11
«С любовью к городу»
8-9 класс
8
55
Внеурочная деятельность в МАОУ «ООШ № 28» осуществляется непосредственно в
образовательной организации. Внеурочная деятельность организуется по направлениям
развития
личности
(духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное,
спортивно-оздоровительное,
проектная
деятельность).
Внеурочная
деятельность является неотъемлемой частью основной образовательной программы. Реализация
курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания результатов освоения
курса.
Направленность
Спортивно-оздоровительная
Социальная
Духовно-нравственная
Общеинтеллектуальная
Название курса
«Волейбол»
«Светофор»
«Православная культура»
«Я познаю мир»
Классы
1-4 классы
5-9 класс
1-4 класс
5-9 класс
Проектная деятельность
Общекультурная
«Учусь создавать проект»
«Мир вокруг нас»
1-9 класс
5-9 класс
V. Оценка востребованности выпускников.
На протяжении последних двух лет обучающиеся школы при получении основного общего
образования оставляют свой выбор на получении среднего общего образования в школе. Это
говорит о системности в работе с выпускниками основного общего образования, грамотной
подготовке их к выбору профиля и определению дальнейшего образовательного маршрута в
будущем.
Трудоустройство выпускников 9 класса:
− среднее профессиональное учреждение – 4 чел.
− 10 класс – 7 чел.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения.
Образовательную деятельность в 2021-2022 учебном году обеспечивал 17 педагогов. 88%
педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию.
Общее
количество
педагогичес
ких
работников
17
Педагоги,
имеющие
первую
квалификацион
ную категорию
Кол-во
%
14
94
Педагоги,
имеющие
высшую
квалификаци
онную
категорию
Кол%
во
1
6
Педагоги с
педагогичес
ким стажем
до 5 лет
Педагоги с
педагогичес
ким стажем
больше 30
лет
Педагоги в
возрасте до
30 лет
Педагоги в
возрасте
от 55 лет
Колво
3
Колво
4
Колво
2
Колво
3
%
17
%
24
%
18
%
17
Аттестацию за 2022 год прошли 2 педагога, все на 1 ККВ. Без категории работает 2
педагога (в декретном отпуске).
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
Разнообразие программ повышения квалификации позволяет педагогам осваивать новые
технологии обучения, повышать профессиональную компетентность и совершенствовать
методическую работу. В соответствии с требованиями ФГОС педагогические работники обязаны
повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. За последние 3 года 100% педагогов прошли
курсовую подготовку.
№ п/п Направленность программ повышения квалификации
1
2
ИРО ОП «Развитие профессиональных компетенций
педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения
на дорогах»
ИРО ОП «Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ, вариативный
модуль №3 для членов ГЭК»
Количество педагогов,
прошедших обучение
за 2022 год
1
1
3
ИРО ОП «Подготовка экспертов территориальных
представительств региональных предметных комиссий»
1
4
Московская академия профессиональных компетенций ОП
«Современные инструменты оценки учебных достижений и
актуальные вопросы методики воспитания младших
школьников в условиях реализации ФГОС»
2
ООО «ИНФОУРОК», курс профессиональной
переподготовки, ОП «Методика организации
образовательного процесса в начальном общем образовании»
5
1
Награждение педагогов
№
п/п
Награды
1 1«Заслуженный учитель РФ»
Количество педагогов
2022 год
0
2 2«Ветеран труда»
0
3 3Почетная грамота Министерства образования РФ
2
4 4Знак «Почетный работник общего образования»
0
5 5Областные награды (Почетные грамоты Правительства
Свердловской области, МОПОСО, Губернатора)
6 6Отличник народного просвещения РСФСР
3
Городские награды (Почетная грамота Главы городского
округа
Краснотурьинск,
Думы
городского
округа
Краснотурьинск, МОУО)
8
7
0
Предъявление опыта педагогической общественности за 2022 год
ФИО учителя
Ланец М. В
Название статьи
Семинар-практикум «Организация работы
учреждения в информационной системе
«Навигатор дополнительного образования детей»:
Генне А. Е
Кинезиологические упражнения для развития
мозговой активности
Ильюшина У. А «Организация развивающей предметнопространственной среды, как основы
индивидуального подхода к детям»
Позднякова И. А Педагогическая мастерская «Кроссенс-технология
в обучении младших школьников»
Поздеева Д. А
Функциональная грамотность школьников
Название сборника,
журнала или интернетресурса, где
опубликована статья
Сайт "Педагогический
ресурс"
Сайт "Инфоурок".
Городской семинар
Окружной семинар
Городской семинар
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
Методическое обеспечение школы соответствует целям и задачам ОО: формирование
личности выпускника как субъекта учебной, исследовательской, трудовой, управленческой,
художественно-эстетической деятельности, как субъекта гражданских, экологических,
социальных отношений, субъекта общения и саморазвития, тем самым позволяет дать
образование на уровне образовательных стандартов всем обучающимся.
В МАОУ «ООШ № 28» имеется система учебно-методических материалов,
обеспечивающих образовательный процесс. Педагоги реализовывают государственные
программы подкрепленные учебниками и дидактическими материалами, соответствующими
ФГОС НОО, ФГОС ООО. УМК МАОУ «ООШ № 28» составлен на основе федерального
VII.
перечня учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
Методическая работа ОО оформляется документально в форме:
• протоколов педагогического совета;
• годового плана работы школы;
• плана ВШК;
• плана методической работы;
• письменных материалов по анализу и самоанализу;
• аналитических справок;
• отчетов о проведенных мероприятиях;
• докладов, сообщений, текстов, разработанных модифицированных, адаптированных
методик, технологий, программ, обобщенных материалов о системе работы педагогов,
материалов печати по проблемам образования, информации с городских, областных семинаров.
Аналитическую деятельность методических обеспечений ОО осуществляют заместители
директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе.
VIII. Оценка качества материально-технической базы.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
В школьной библиотеке оснащено компьютером рабочее место библиотекаря и рабочее
место педагога с выходом в Skyp для удаленной работы с обучающимися.
Библиотечный
фонд учебников
(кол-во
экземпляров)
Художественная
и методическая
литература (колво экземпляров)
Электронные
учебники
(кол-во
экземпляров)
Средства,
выделенные на
приобретение
учебников в
2022 году
Количество
приобретенных
экземпляров
В 2022 году
2804
315
22
31681,23
661
В 2022 году было потрачено для укрепления материально-технической базы 54 300,00
рублей. На эти средства были приобретены 2 Персональных компьютера.
Материально-техническая база школы позволяет активно использовать в
образовательной деятельности ИКТ-технологии, повышать ИКТ-компетенций учеников и
учителей, делая процесс обучения более привлекательным для обучающихся и менее
трудоемким для учителей, поднимая его на уровень, выше.
Все учебные кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами.
Установлена 1 интерактивная доска в кабинете начальных классов. В кабинете информатики
установлено 7 компьютеров, объединенных в локальную сеть. Все компьютеры, входящие в
локальную сеть, имеют выход в сеть Интернет. Выход в интернет осуществляется через
выделенный канал. Оказывает услуги связи Екатеринбургский филиал ОАО «Ростелеком»
Ежегодно личные медиатеки учителей пополняются своими разработками
(презентации, видеоролики, фильмы, сайты учителей и классов).
Наименование
Количество (ед.)
Количество персональных компьютеров, учитывая ноутбуки и нетбуки
42
из них:
-используются в учебных целях (количество ПК из всех имеющихся,
34
которые используются в учебных целях)
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ, учитывая мобильный
1
кабинет (ед.)
Наличие библиотечного-информационного центра (ед.)
1
Количество интерактивных досок
1
Наименование
Количество мультимедийных проекторов
Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет (ед.)
Количество (ед.)
16
11
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе
работает спортивный зал с 2 раздевалками. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным
оборудованием. Имеется тренажерный зал, открытая спортивная площадка.
В школе имеется все необходимое оборудование для занятий шахматами. В 2022 году
школа приобрела дополнительный шахматный инвентарь:
- фигуры шахматные пластиковые № 4 – 2 комплекта;
- доска шахматная виниловая (средняя) 43 см – 2 шт;
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через
столовую (150 посадочных мест) и буфет. Питание организовано в соответствии с графиком,
утвержденным директором школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации;
- тревожной кнопкой;
- системой видеонаблюдения;
С марта 2022 года МАОУ «ООШ № 28» ведет учет микротравм работников, что позволило
посмотреть на оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет микротравм
выявил уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа учета
микротравм работников школа за 2021- 2022 учебный год травм не зафиксировано.
Весь документооборот ОО осуществляется электронным способом. В школе
ведется электронный журнал. Все школьные компьютеры объединены в локальную
сеть, позволяющую систематизировать внутришкольные информационные ресурсы,
обеспечить беспрепятственный доступ в сеть Интернет для любого пользователя со
своего рабочего места, установлена единая точка доступа к беспроводной сети
Интернет.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования, а
также анализ показателей деятельности ОУ.
Оценивание и прогнозирование развития школьной образовательной системы
осуществляется Координирующим мониторинговым центром. Задачи координирующего
мониторингового центра: разработка технологии отбора видов запросов к системе
образования в школе и методик сбора информации; сбор информации; разработка
компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа
информации; обработка, корректировка и ввод информации в базы данных; осуществление
первичного анализа информации, классификация информационных массивов; создание
прогнозов, аналитических, справочных материалов, докладов; совершенствование
технологии мониторинга системы образования в школе; выделение наиболее типичных
признаков успеха или неуспеха организационно-управленческой деятельности;
отслеживание индивидуальных результатов каждого обучающего и педагога; изучение
запросов, потребностей, интересов каждого обучающего.
Работа координирующего мониторингового центра включает несколько направлений:
дидактический, воспитательный мониторинг, социально-психологический мониторинг
Дидактический мониторинг:
Объект мониторинга
Предметные,
личностные и
метапредметные
образовательные
результаты
Показатели оценки
Инструментарий
Фактический запас знаний по
предметам
Данные электронного
журнала
Сформированность предметных умений
(МИУД, ВПР обучающихся по
Данные МИУД, ВПР
обучающихся по учебным
учебным предметам)
Результаты участия в олимпиадах,
соревнованиях, конкурсах
Активность обучающегося в
познавательной деятельности
предметам
Протоколы, дипломы,
грамоты
Анкетирование
обучающихся и их
родителей
Результаты электронной
базы данных
Квалификация учителей
Документация по аттестации
Опыт работы в инновационном режиме
Приказы по школе
Анкетирование
обучающихся и их
родителей
Курсы по выбору
Условия достижения
образовательных
результатов
Запросы обучающихся и родителей на
образовательные услуги
Цена достижения
образовательных
результатов
Включенность обучающихся в систему
дополнительного образования в школе
(курсы, кружки, секции), проводимые, в
рамках внеурочной деятельности,
согласно ФГОС во внутришкольной
системе и системе внешнего
образования, включая сетевое
взаимодействие с другими
образовательными организациями,
учреждениями культуры и спорта.
Анкетирование
обучающихся и их
родителей
Востребованность курсов и педагогов
обучающимися.
Анкетирование
обучающихся и их
родителей
Нагрузка обучающихся во внеурочное и
урочное время в рамках школы полного
дня.
Разнообразие видов выполняемой
нагрузки педагогов в работе с
обучающимися.
Группа здоровья
Индивидуальный
маршрутный лист
Приказы по школе
(функциональные
обязанности педагогов)
Данные мед. карт
Воспитательный мониторинг
Объект мониторинга
Личность
обучающегося
Детский коллектив
Показатели оценки
Готовность обучающихся к
саморазвитию
Развитие потенциалов личности.
(Занятость во внеурочной деятельности,
участие в мероприятиях организованных
в рамках воспитательной деятельности)
Уровень воспитанности
Инструментарий
Результаты тестирования
Социометрия
Результаты
психологического
обследования
Анализ классного
руководителя
Документация по аттестации
Приказы по школе
Результаты
психологического
обследования
Анкетирование
обучающихся и их родителей
Соуправление
Педагог - воспитатель
Условия достижения
воспитательных
результатов
Квалификация учителей
Опыт работы в инновационном режиме
Готовность к саморазвитию
Уровень профессиональной
компетенции
Запросы обучающихся и родителей на
образовательные и воспитательные
услуги.
Индивидуальный
маршрутный лист
Протоколы, дипломы,
грамоты
Результаты тестирования
Востребованность объединений и секций
во внутришкольной и внешкольной
системах ДО
Полнота содержания воспитательной
деятельности
Диагностические
исследования
Социально-психологический мониторинг
Объект
мониторинга
Показатели оценки
Коммуникативные УУд
Универсальные учебные действия
Регулятивные
УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
Самоопределение
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Самооценка
(А – адекватная, ЗВ – завышенная, ЗН – заниженная)
Мотивация учебной деятельности
СМ – сформированность социальных мотивов,
УМ – сформированность учебных мотивов
Нравственно-этическая ориентация
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень умственного развития
(методика «Аналогии»)
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень умственного развития
(методика «Классификации»)
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень умственного развития
(Методика «Обобщение»)
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Постановка и решение проблемы
(Наблюдение»)
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Умение учиться и способность к организации своей
деятельности (целеполагание, планирование,
прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,
саморегуляция)
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень развития волевой саморегуляции
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень комфортности
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Коммуникация как общение
(наблюдение)
(В – высокий уровень, С – средний,
Н – низкий)
Коммуникация как кооперация
(наблюдение)
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Коммуникация как условие интериоризации
(наблюдение)
В – высокий, С – средний,
Н – низкий уровень
Уровень общительности
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Социометрический статус
(Л – лидер, П – предпочитаемый, О – отвергаемый,
И - изолированный)
Инструментарий
Анкета жизненного и
профессионального
самоопределения
Тест «Вербальная
диагностика самооценки
личности»)
Методика Н.Ф. Талызиной
или М.В. Матюхиной
Методика И.А. Машневой
«Школьный тест
умственного развития
(ШТУР)»
«Школьный тест
умственного развития
(ШТУР)»
«Школьный тест
умственного развития
(ШТУР)»
«Школьный тест
умственного развития
(ШТУР)»
Наблюдение.
Методика «Кубики К.
Коса»
Методика А.В. Зверьковой
Тест на определение
уровня комфортности
Наблюдение
Наблюдение
Наблюдение
Тест В.Ф. Ряховского
Социоматрица
Психические
процессы
Эмоциональноволевая сфера
Уровень внимания
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень мышления
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Уровень тревожности
В – высокий, С – средний, Н – низкий уровень
Адекватная ориентировка в новых
социальных условиях
Социализация обучающихся
Микроклимат в школе
Профессиональные особенности
мышления учителя
Преобладающие чувства
П – позитивные, Н – негативные
Профессионально-значимые личностные качества
педагога
Оценка готовности педагога к инновационной
деятельности
Самооценка своей деятельности
Удовлетворённость профессиональной деятельностью
Психологический климат в педагогическом
коллективе
Удовлетворённость участников образовательного
процесса всеми видами образовательных услуг
Готовность к школе
Адаптация первоклассников к школе
Готовность к переходу в среднее звено
Адаптация пятиклассников к новым условиям
обучения
Адаптация десятиклассников к новым условиям
обучения
Выполнение школой социального заказа
Готовность к предпрофильному и профильному обучению
Трудоустройство выпускников
Корректурная проба
Тест Амтхауэра
Методика Р.Кондаш,
модификация А.
Прихожан. Методика
О.Хмельницкой.
Методика Ю Чибисовой
(для определения уровня
экзаменационной
тревожности)
Опросник «Чувства к
школе»
Анкета «Оценка
профессионально важных
качеств»
Анкета «Оценка
готовности и
адаптированности
личности к педагогической
деятельности»
Анкета «Оцените свою
деятельность» (по
методике В. Шакурова)
Анкета «Определение
уровня комфортности в
педагогической
деятельности»
Методика Л. Жедуновой
Анкета для родителей
«Ваше отношение к
школе».
Анкета для обучающихся
«Твоё отношение к
школе».
Анкета для педагогов
«Чувства к школе»
«Диагностическая
программа скриннингового
исследования готовности к
обучению»
Диагностическая
программа скриннингового
исследования в 1 классе»
Диагностическая
программа скриннингового
исследования в 4 классе»
«Диагностическая
программа скриннингового
исследования в 5 классе»
«Диагностическая
программа скриннингового
исследования в 10 классе»
Мониторинговые данные заносятся в электронную базу данных на каждого школьника и
педагога. Это дает возможность прогнозировать тенденции развития образовательного
учреждения, принимать
обоснованные
управленческие решения по достижению
качественного образования и эффективности развития образовательной системы школы.
Проведенный самоанализ деятельности МАОУ «ООШ № 28» позволяет сделать
следующие выводы:
• В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт работы
творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса, что говорит о
готовности к внедрению инновационных технологий.
• Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению
взаимодействия с социумом.
• Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей
творческой среды для всех субъектов образовательного процесса.
• Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют обеспечению
устойчивой связи и преемственности ценностей поколений и формирование единого
сообщества участников образовательных отношений.
• Наработан положительный опыт школы как инновационной площадки, что говорит о
высокой квалификации педагогических и административных работников.
Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать
педагогическому коллективу:
1.Работать на комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных
отношений на достижение нового качественного уровня образовательного процесса, на
внедрение инновационных педагогических практик.
2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы
станет основой, на которой каждый субъект образовательного процесса сможет воплотить свои
индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности, подтвержденные в
конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и
международного уровней. Внедрение инновационных педагогических практик позволит
повысить уровень квалификации и мастерства педагогов.
На протяжении всего учебного периода ученики школы участвуют во внешних
экспертизах. Так в 2021-2022 учебном году были проведены городские контрольные работы
(ГКР) по русскому языку и математике в 4, 5, 9 классах. Данные, полученные при анализе
результатов выполнения ГКР по русскому и математике, дали возможность учителям
скорректировать образовательную деятельность обучающихся, ликвидировать учебные
дефициты. В процессе подготовки к ГИА были скорректированы планы работы и содержание
образования по русскому языку и математике.
В современной школе особое значение в оценивании метапредметных достижений
обучающихся имеют комплексные работы на междисциплинарной основе. В 1-х классах
применяется безотметочная система обучения, классный руководитель ведет мониторинг
образовательных достижений обучающихся. Кроме того, систематически отслеживается
уровень сформированности УУД у первоклассников. Ученики 1-х классов обучаются по УМК
«Школа России», для итоговой проверки достижения планируемых результатов использовались
комплексные работы, разработанные коллективом авторов под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой
О. Б. в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Работа содержит задания базового уровня
(основная часть) и задания повышенного уровня (дополнительная часть).
Все обучающиеся уровня начального общего образования принимают участие в
написании комплексной работы, представленной в двух вариантах одинаковой сложности.
Результаты выполнения основной части комплексной работы, позволяющей диагностировать
уровень сформированности базовых умений, представлены в таблице.
Результаты выполнения основной части комплексной работы, позволяющей
диагностировать уровень сформированности базовых умений (ученик должен научиться)
Уровень
Повышенный уровень
Базовый уровень
Не достигли базового уровня
Средний показатель уровня сформированности
базовых умений
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
29%
18,5%
19%
34%
62%
75%
71%
50%
9%
6,5 %
10%
16%
Из данных таблиц видно, что в 2021 – 2022 учебном году в 4м классе самый высокий
процент обучающихся, достигших повышенного уровня (34%), самый низкий во 2м классов
(50%). Несформированность базовых умений у 16% учеников 4 классов, которые представляют
группу риска, может затруднить освоение образовательной программы основного общего
образования. Полученные результаты тщательно проанализированы, спланирована работа по
индивидуальному сопровождению обучающихся.
Для обучающихся параллели 3 и 4 классов также были включены задания
дополнительной части комплексной работы, которые направлены на диагностику
сформированности
метапредметных умений, которым ребенок мог научиться в течение
учебного года. Результаты выполнения этих заданий показывают тот потенциал, которым
обладает ребенок, его способность к дальнейшему успешному обучению.
Уровень
Повышенный уровень
Базовый уровень
Средний показатель уровня
сформированности метапредметных умений
3 класс
4 класс
29 %
38 %
71 %
62%
Из полученных данных можно сделать вывод, что потенциал для успешного развития
обучающихся высокий. Повышенный уровень сформированности метапредметных умений
преобладает у 70% обучающихся.
Выводы и рекомендации:
- развивать и поддерживать потенциал детей, достигших повышенного уровня при выполнении
заданий дополнительной части;
- обратить особое внимание на детей, входящих в группу риска (не достигших базового уровня
при выполнении заданий основной и дополнительной частей комплексной работы);
- спланировать совместную работу с педагогом-психологом, направленную на коррекцию
метапредметных умений обучающихся в следующем классе.
В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х классах, в сентябре и октябре –
в 5-9-х классах. В компьютерной форме проводили ВПР в 6-х классах по предметам «История»
и «Биология», в 7–9-х – по предметам «История», «Биология», «География».
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не использовались в
качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022
году школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021
году. В связи с этим запланировали на 2023 год провести контрольные работы в компьютерной
форме аналогичные ВПР, чтобы выявить, насколько форма выполнения задания влияет на
результаты.
Результаты всероссийских проверочных работ представлены в таблице
Уровень
Качество школа
4 класс
Русский язык
50%
Математика
66,66%
Окружающий мир
83,33%
5 класс
Русский язык
43%
Математика
Биология
История
6 класс
Русский язык
Математика
Биология
Обществознание
География
7-9 класс Русский язык
Математика
История
Биология
География
20%
60%
40%
39%
31%
45%
33%
26%
35%
28%
33%
29%
41%
Анализ данных, приведенных в таблице, показал, что качество знаний и уровень
обученности обучающихся достаточно высок. Успеваемость в 2-9 классах составляет 100%.
Показатели как 1 ступени, так и 2 ступени по сравнению с прошлым годом повысились на 3 %.
За последние четыре года наблюдается стабильное качество обучения.
Классы
2
3
4
5
6
7
8
9
по школе
Результаты обучения по классам за 2022 год
«4 и 5»
«5»
с одной Не
%
"3"
аттестованные, качества
неуспевающие
11
2
7
0
57%
10
1
5
0
58%
10
2
5
0
60%
3
1
1
0
59%
14
0
2
0
40%
9
0
1
0
40%
5
0
2
0
40%
6
0
1
0
40%
68
6
24
0
52%
Кол-во
25
22
21
10
22
17
15
14
146
%
успеваемо
сти
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Качество обучения ниже среднего наблюдается в основной школе. Необходимо в следующем
учебном году усилить контроль за преподаванием предметов в данных классах.
Математика
Окруж. мир
Англ яз
Технология
Физкультура
ИЗО
Музыка
Родной язык
Лит.чт.на род.яз
2-4 кл
Литература
классы
Русский язык
Мониторинг успеваемости по учебным предметам.
Средний балл по предметам в 2- 4 классах
4,0
4,1
4,5
4,4
3,9
4,9
4,6
4,9
4,4
4,5
4,9
Средний балл по предметам в 5- 9 классах
география
биология
нем.яз/англ
технология
физкультура
ИЗО
Музыка
ОБЖ
3,4
3,4
3,6
4,0/4,0
4,4
4,3
4,0
4,4
4,4 3,7 3,6
6кл
7кл
8кл
9кл
3,5
3,5
3,1
3,1
4,0
3,7
3,2
3,1
3,3
3,5
3,6
3,4
3,9
3,1
3,1
3,4
3,6
3,8
3,1
3,7
4,2
3,5
3,6
3,6
3,1
3,7/3,8
3,4/3,2
3,1/3,1
3,3/3,2
3,7
4,0
4,4
4,7
4,6
4,3
4,9
4,3
4,2
4,0
4,0
4,2
4,4
3,5
4,6 3,6
4,4 3,7
3,6
3,6
3,3
3,1
3,5
3,1
3,1
3,5
3,4
3,2
В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных
результатов обучения по русскому языку и математике в виде контрольных работ. Проведенная
в конце года промежуточная аттестация показала следующие результаты:
Начальные классы
Класс
показатели
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Изобразительное искусство
Технология
Иностранный язык
Физическая культура
Музыка
Справ.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
2 кл
Качество
54%
92%
77%
92%
100%
100%
92%
100%
100%
Справ.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
3 кл
Качество
71%
88%
65%
88%
100%
100%
65%
100%
100%
Справ.
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
4 кл
Качество
50%
67%
67%
83%
100%
100%
50%
100%
100%
Анализируя данные, необходимо отметить, что качество знаний по многим предметам
высокое. По большинству предметов качество выше итоговых отметок. Все обучающиеся
прошли промежуточную аттестацию.
Основная школа
Классы
Предметы
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
Русский язык
50%
33%
40%
50%
Литература
50%
100%
40%
70%
Иностранный язык (английский)
33%
67%
60%
50%
Второй иностранный язык (немецкий)
50%
67%
40%
70%
Математика
33%
33%
Алгебра
20%
40%
Геометрия
20%
40%
История
33%
67%
40%
80%
Обществознание
33%
67%
40%
80%
География
67%
67%
20%
70%
Физика
20%
51%
Информатика
40%
66%
Химия
50%
Биология
57%
59%
40%
49%
родная литер
обществозн
3,4
родной язык
история
3,4
физика
математика
3,6
геометрия
литература
3,4
алгебра
русский язык
5кл
4,0
3,8
3,2
3,1
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Музыка
ОБЖ
83%
100%
83%
100%
100%
100%
100%
100%
80%
100%
100%
80%
70%
100%
100%
100%
Анализируя данные, приведенные в таблице, необходимо отметить, что качество знаний по
многим предметам стабильное. Необходимо отметить низкое качество знаний в 7 классе по
следующим предметам: алгебра, геометрия, география, физика. Все обучающиеся прошли
промежуточную аттестацию.
В 2022 году учащиеся 9 класса сдавали итоговое собеседование по русскому языку в
качестве допуска к ГИА. Результаты успешны, все получили «зачет» за итоговое
собеседование.
Информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся
проводилось через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с
перечнем нормативно - правовой документации, методическими рекомендациями по
организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА в форме ОГЭ
и ГВЭ. Данная информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических
собраний. Помощь в информационном сопровождении ГИА выпускникам, родителям и
педагогам оказывали оформленные стенды с нормативно-правовой документацией по
проведению ГИА, предметные стенды в учебных кабинетах «Готовимся к ГИА», раздел
школьного
сайта «Государственная
итоговая
аттестация».
Содержание
данных
информационных источников систематически обновлялось. Осуществлялось психологопедагогическое сопровождение выпускников 9-х классов в форме психодиагностики учащихся
9-х классов и индивидуальных консультаций по результатам психодиагностики. Контроль
уровня качества обученности учащихся 9-х классов осуществлялся посредством проведения и
последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, диагностических работ в
соответствии с планом внутришкольного контроля, а также диагностических работ в системе
СтатГрад в формате ОГЭ, контроля выполнения программного материала по предметам
школьного учебного плана.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Направления работы на 2022 год:
Совершенствовать получение обучающимися качественного образования, включающего
навыки компетентностного уровня в соответствии с личностными потребностями и
индивидуальными возможностями каждого ребенка.
Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять педагогический
опыт, изучать способы мотивации учения.
.Совершенствовать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого
роста и достижения профессиональной успешности; овладения им ключевыми
профессиональными компетенциями.
Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности
обучающихся.
Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе
внедрения инновационных образовательных технологий (здоровьесберегающие
технологии и др.)
Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и
среднего
профессионального образования, представителями реального сектора
экономики, родителями ,способствующих развитию школы как открытой
образовательной системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения
качественной предметно – пространственной развивающей среды, способной
максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей
(законных представителей).
9. Расширение возможностей образовательного партнерства в реализации образовательных
программ и программ дополнительного образования
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Задачи на 2022 год:
Организовать методическую работу по повышению качества реализации
образовательной программы по учебным предметам с учетом выявленных проблем.
Использовать тестовые технологии во входном, текущем и тематическом контроле для
своевременной корректировки учебного процесса.
Использовать школьный сайт как информационный ресурс дистанционного
сопровождения образовательной деятельности.
Совершенствовать работу школьной психологической службы для оказания
своевременной помощи и поддержки обучающимся в период подготовки к
государственной итоговой аттестации.
Повысить эффективность ученического самоуправления, социальной роли в социуме;
Участвовать в актуализации ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и
подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения.
Максимально ориентировать каждого учителя на внедрение методов и приемов
современных педагогических технологий, направленных на повышение активности
обучающихся, внедрение исследовательских методов обучения.
Совершенствовать методический уровень педагогов в реализации личностноориентированного подхода к процессу обучения с целью повышения качества
образования.
Планы и перспективы развития на 2023 год:
1. Организовать методическую работу по повышению качества реализации
образовательной программы по учебным предметам с учетом выявленных проблем.
2. Использовать тестовые технологии во входном, текущем и тематическом контроле для
своевременной корректировки учебного процесса.
3. Использовать школьный сайт как информационный ресурс дистанционного
сопровождения образовательной деятельности.
4. Совершенствовать работу школьной психологической службы для оказания
своевременной помощи и поддержки обучающимся в период подготовки к
государственной итоговой аттестации.
5. Повысить эффективность ученического самоуправления, социальной роли в социуме;
6. Участвовать в актуализации ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и
подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения.
7. Максимально ориентировать каждого учителя на внедрение методов и приемов
современных педагогических технологий, направленных на повышение активности
обучающихся, внедрение исследовательских методов обучения.
8. Совершенствовать методический уровень педагогов в реализации личностноориентированного подхода к процессу обучения с целью повышения качества
образования.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАОУ «ООШ № 28» ЗА 2022 ГОД
Показатели
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.17 Первая
1.18 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.19 До 5 лет
1.19.1 Свыше 30 лет
1.19.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Единица
измерения
146 человека
71 человек
75 человек
59 человек/
41%
41 человек /
28%
13 человек
1 человек
146 человек/
100%
17 человек
14 человек/
83%
14человек/
83%
3 человека/
17%
3 человека/
17%
15 человек/
88%
1 человек/
6%
14 человек/
94%
7 человек/
41%
3 человека/ 17%
4 человека/ 24%
2 человека/ 18%
1.19.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.20 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.21 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
3 человека/ 17%
19 человек/
100%
2 человека/
28%
0,5 единиц
17 единиц
да
да
да
да
да
да
да
146 человек/
100%
3,6 кв.м.